Задание
Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся основных понятий курса безопасности жизнедеятельности.
Утверждение | П | НП |
На заре человечества люди вообще не сталкивались с опасностями | ||
С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек | ||
В ДТП в Росси погибает не более 20 000 человек в год | ||
Ежегодно жертвами алкоголя становятся не более нескольких сотен человек | ||
Опасности – центральное понятие БЖД | ||
Опасности потенциальны | ||
Риск – это вероятность реализации опасности | ||
Достигнутый уровень безопасности равен 10-8 | ||
Опасности классифицируются: по происхождению, локализации, вызываемым последствиям, наносимому ущербу, реализуемой энергии, структуре, времени проявления и сфере проявления | ||
Признаками, определяющими опасности, являются: угроза жизни и возможность нанесения ущерба здоровью | ||
Вредный фактор – фактор, приводящий в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья | ||
Опасный фактор – фактор, который в определенных условиях становится причиной заболевания или снижения работоспособности | ||
Катастрофа – это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы | ||
ЭС – это воздействие на человека опасных и вредных факторов, приводящих к несчастному случаю или сильному отрицательному эмоционально- психологическому воздействию | ||
Авария на производстве и в быту всегда сопровождается человеческими жертвами | ||
Последовательность изучения опасностей включает в себя три стадии и три шага | ||
Гомосфера – сфера, в которой имеется опасность | ||
Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз | ||
Выделяют 4 стадии развития ЧС | ||
Основная цель МЧС – это предупреждение и ликвидация ЧС | ||
Принципы компенсации и несовместимости относятся к управленческим | ||
Методов обеспечения безопасности три | ||
Средств обеспечения безопасности четыре группы | ||
Средства сигнализации – это средства производственной безопасности | ||
Выделяют 4 группы принципов обеспечения безопасности | ||
Ноксосфера – сфера, в которой присутствует сам человек | ||
Причины возникновения ЧС подразделяют на внутренние и внешние | ||
Принцип защиты расстоянием относится к организационным |
О чем гласит аксиома о потенциальной опасности? Какие два важных вывода из нее вытекают? Приведите примеры в доказательство данной аксиомы.
Укажите правильный вариант ответа.
1.Ноксосфера – это:
· А. область, зона, которая при пересечении с гомосферой формирует зону риска.
· Б. область, зона, в которой проявляются опасности.
· В. область, зона, в которой пребывает человек.
2.Угроза – это:
А -явное намерение либо демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.
Б- скрытое намерение либо демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.
В-явное или скрытое намерение либо демонстрация готовности одних субъектов нанести ущерб другим.
3.Фактор среды и трудового процесса, который сможет быть причиной острого заболевания, травмы, внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти:
А. опасный Б. вредный В. явный
Подпишите рисунок «Схема формирования области действия опасности на человека»:
Основополагающий постулат безопасности жизнедеятельности – аксиома о потенциальной опасности имеет два важных вывода, какие?
А. ____________________
Б. ___________________
Практическая работа № 2 Общая характеристика чрезвычайных ситуаций
Цель занятия: познакомить студентов с многообразием природных опасностей и выработать алгоритм правильного поведения и действий населения в условиях природных катастроф.
Материальное оснащение занятия: иллюстративные материалы, тематические видеофильмы.
Задания
Заполните схему.
Классификация ЧС природного характера:
Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей.
Утверждение | П | НП |
Во время грозы наибольшую опасность для человека представляет гром | ||
Причиной гибели населения г. Помпеи явилось извержение вулкана | ||
В Новосибирской области возможно наводнение нагонного типа на реках | ||
Тайфун – это ураган в Тихом океане |
Шкала Рихтера принята для измерения силы землетрясения | ||
Извержение вулкана всегда сопровождается выбросом лавы | ||
Главный способ борьбы с природным пожаром – не допускать его возникновения | ||
Чаще всего население Земли страдает от атмосферных опасностей | ||
В Библии упоминается о таком виде опасности как землетрясение | ||
Наибольшую опасность для человека представляют селевые потоки по сравнению с оползневым сходом | ||
В Новосибирской области возможно землетрясение силой 6 баллов | ||
Река Обь подвержена заторам и зажорам | ||
В Новосибирской области возникновение смерча невозможно | ||
Местность с большим количеством оврагов подвержена оползневым опасностям | ||
Волна цунами представляет опасность не только на побережье, но и в открытом море | ||
По разрушительным последствиям наводнения не имеют себе равных среди стихийных бедствий | ||
Все природные опасности сопровождаются человеческими жертвами | ||
Силу ветра измеряют по шкале Бофора | ||
Человек, находящийся в снежном завале, может своим криком вызвать повторный сход лавины | ||
Больше всего природных пожаров происходит по причине грозовых разрядов и самовозгорания торфяной крошки |
Дайте рекомендации, как действовать в условиях природных опасностей.
Рекомендация | Землетрясение | Наводнение | Снежная лавина | Ураган, буря, пурга | Гроза |
Отключите в доме газ, электричество, потушите огонь в печи | |||||
Возьмите с собой запас продуктов, воды и теплые вещи | |||||
Остерегайтесь порванных и провисших электропроводов, поврежденных газовых магистралей | |||||
Перед входом в дом убедитесь в его прочности | |||||
Быстро покиньте дом и выйдите на открытое место | |||||
Максимально расширьте пространство возле лица и груди | |||||
Ни в коем случае не поддавайтесь панике | |||||
Не пытайтесь дойти до населенного пункта | |||||
Постоянно разрушайте образующуюся от дыхания ледяную корку | |||||
Максимально утеплитесь | |||||
Ни в коем случае не покидайте убежище без страховки | |||||
Ни в коем случае не спите | |||||
При «раскачке» дома или появлении трещин бегите на улицу либо встаньте в дверном проеме или углу, образованном двумя капитальными стенами | |||||
Не стойте возле рекламных щитов, стеклянных витрин, торговых палаток | |||||
Оклейте стекла толстой бумагой | |||||
Отойдите от отдельно стоящих деревьев | |||||
Закройте все створки и форточки окон и не приближайтесь к ним | |||||
Не передвигайтесь плотной группой | |||||
Оказывайте первую медицинскую помощь пострадавшим |
4.Заполните пустые ячейки в предложенной схеме «Классификация чрезвычайных ситуаций по причинам возникновения»:
Заполните пустые ячейки в предложенной схеме «Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера»: