Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

            Численный состав 9 класса - 10 человек:из них 4 девочки и 6 мальчиков.

Примерно 80% обучающихся осваивают программу по домоводству на достаточном уровне. 20 % осваивают на минимальном уровне.

       Общий темп и уровень работоспособности больше высокий, чем средний, хотя и имеются у некоторых обучающихся личностные особенности (неуверенность в себе, с трудом вовлекаются в коллективную деятельность, отсутствие самостоятельного выполнения задания, требующие постоянной помощи и контроля со стороны учителя). Некоторые обучающиеся имеют затруднения в выполнении действий по инструкции, правилу, нарушение алгоритмов действий.

Обучающиеся класса имеют общие интересы, дела, достижения. Ученики уважительно относятся к педагогам, прислушиваются, обращаются за советом, помощью, с просьбами, а так же для решения конфликтных ситуаций.

       В основном они понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл. Социально-бытовая ориентировка у учащихся существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, эти дети не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. При формировании личности у детей социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни.

 

       2. Место предмета в учебном плане

       В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Домоводство» отводится 2 часа в неделю (66 ч/в год). Сроки реализации программы со 2 сентября 2019 года по 20 мая 2020 года.

 

       3. Планируемые результаты

3.1. Личностные результаты

· осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

· владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

· способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

· формирование готовности к самостоятельной жизни.

 

3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету

«Домоводство» на конец обучения в 9  классе

    Минимальный уровень       Достаточный уровень
- иметь представления о разных группах продуктов питания; - знать отдельные виды продуктов питания, относящихся к различным группам; - понимать их значения для здорового образа жизни человека;  - уметь приготовить несложных видов блюд под руководством учителя; - иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; - соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи; - знать отдельные виды одежды и обуви, некоторые правила ухода за ними; - уметь соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни; - знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого; - знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; - уметь решать типовые практические задачи под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания; - знать названия торговых организаций, их видов и назначения; - уметь совершать покупки различных видов товаров под руководством взрослого; - иметь первоначальное представление о статьях семейного бюджета; - иметь представление о различных видах средств связи; - знать и соблюдать правила поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях); - знать названия организаций социальной направленности и их назначения. - знание способов хранения и переработки продуктов питания; - составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания; - самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд; - самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения; - соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.; - соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; - представления о морально - этических       нормах поведения;  - некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);  - уметь обращаться в различные медицинские учреждения;  - пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;  - знание основных статей семейного бюджета;  - коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;  - составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения.

 

 

3.3. Базовые учебные действия

1. Личностные учебные действияобеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

                                    Характеристика базовых учебных действий

  Группа БУД       Учебные действия и умения
Личностные учебные действия   - испытывать чувство гордости за свою страну. - испытывать чувство гордости за свои школьные успехи и достижения, как собственные, так и своих товарищей. - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. - активно включаться в общеполезную социальную деятельность.
Коммуникативные учебные действия   - взаимодействовать с одноклассниками во время учебной и трудовой деятельности; - владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение; - излагать свое мнение, точку зрения и аргументировать ее.
Регулятивные учебные действия   - осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы; - соотносить свои действия с поставленной целью; - осознанно действовать на основе разного вида инструкций для решения практических и учебных задач.
Познавательные учебные действия   - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - уметь использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию) при выполнении заданий (с помощью учителя); - использовать в жизненно-бытовых ситуациях полученные знания и навыки.

           

  4. Содержание учебного предмета

Личная гигиена. Здоровый образ жизни.Значение физических упражнений: в здоровом теле, здоровый дух.

Одежда и обувь. Стиль одежды, моды, обновление одежды. Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности. Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях. ТБ при пользовании средствами для выведения пятен.

Организации и учреждения. Предприятия бытового обслуживания населения, их назначение.

Транспорт. Авиатранспорт. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Регистрация рейсов. Стоимость проезда.

Питание. Особенности национальной кухни. Меню праздничного стола. Сервировка праздничного стола. Питание детей ясельного возраста. Диетическое питание.

Семья. Основы семейного очага. Закон Российской Федерации о браке и семье. Порядок и условия заключения и расторжения браков. Семейные традиции. Обязанности членов семьи связанные с заботой о детях.

Жилище. Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. Сохранение жилищного фонда. 

Средства связи. Виды связи. Денежные переводы.

Медицинская помощь. Инфекционные заболевания и меры по предупреждению. Уход за больным. Листок нетрудоспособности.

Торговля. Рынок. Отделы рынка. Комиссионные магазины, сток. Торговля уценными товарами, скупка вещей у населения. Ярмарки. Их виды, время и место проведения.

Экономика домашнего хозяйства. Расходы на удовлетворения культурных потребностей. Экономия в домашнем хозяйстве. Сбережения. Виды вкладов. Кредит. Государственное страхование.

Профориентация и трудоустройство. Выбор профессии. Профессиональные жизненные перспективы. Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу. Документы, не обходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги

 

Наименование разделов и тем Наименование разделов и тем Кол-во часов

I четверть (16 часов)

1-2 Повторение Цель, содержание и значение предмета. Соблюдение правил техники безопасности. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятиях. 2
3-4 Личная гигиена Здоровый образ жизни - одно из условий успеха в жизни человека (вред курения, наркотиков). 2
5-6   Значение физических упражнений: в здоровом теле, здоровый дух. 2
7-8 Одежда и обувь Стиль одежды, моды, обновление одежды (замена мелких деталей) 2
9-10   Внешний вид молодого человека и средства выражения индивидуальности. 2
11-12   Выбор одежды и обуви при покупке. 2
13-14   Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях (средства, правила выведения). ТБ при пользовании средствами для выведения пятен. 2
15-16   Повторение тем: «Личная гигиена», «Одежда и обувь» 2

II четверть (16 часов)

1-2 Организации и учреждения   Предприятия бытового обслуживания населения, их назначение (ремонтно-бытовые мастерские, пункты). Виды оказываемых услуг. Профессии работников предприятия. 2
3-4 Транспорт Авиатранспорт. Аэровокзал. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Регистрация рейсов. Стоимость проезда. 2
5-6 Питание Особенности национальной кухни. Меню праздничного стола. Сервировка праздничного стола. 2
7-8   Питание детей ясельного возраста 2
9-10   Диетическое питание. Каша гречневая. Повторение: «Питание». 2
11-12 Семья Основы семейного очага (условия для создания семьи, семейные отношения, семейные традиции). 2
13-14   Закон Российской Федерации о браке и семье. Порядок и условия заключения и расторжения браков. Семейные традиции. 2
15-16 Жилище Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. Сохранение жилищного фонда. 2

III четверть (20 часов)

1-2   Повторение тем: «Семья», «Жилище» 2
3-4 Средства связи Виды вязи: сотовая, факс, интернет. 2
5-6   Денежные переводы. Виды переводов. Стоимость отправки переводов. 2
7-8 Медицинская помощь Инфекционные заболевания. Меры по их предупреждению. 2
9-10   Листок нетрудоспособности. Уход за больным. 2
11-12   Повторение темы:  «Медицинская помощь». 2
13-14 Торговля Рынок, роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и реализация сельско- хозяйственных продуктов. Отделы рынка. 2
15-16   Комиссионные магазины, сток. Торговля уценёнными товарами, скупка вещей у населения. 2
17-18   Ярмарки. Их виды, время и место проведения. Повторение темы «Торговля» 2
19-20 Экономика домашнего хозяйства Расходы на удовлетворения культурных потребностей (билеты в кино, театр, проезд, предметы личной гигиены, ремонт обуви и одежды).  

IV четверть (14 часов)

1-2 Экономика домашнего хозяйства Расходы на удовлетворения культурных потребностей (билеты в кино, театр, проезд, предметы личной гигиены, ремонт обуви и одежды). 2

3-4

 

Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в банке. Виды вкладов. Кредит. Государственное страхование.

2
  2
5-6   Повторение темы: «Экономика домашнего хозяйства». 2
7-8 Профориентация и трудоустройство. Выбор профессии. Профессиональные жизненные перспективы. 2
9-10   Учреждения и отделы по трудоустройству Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. 2
11-12   Деловые бумаги (заявление, анкета, расписка, докладная записка). Правила их составление. Повторение темы «Профориентация и трудоустройство» 2
13-14   Повторение тем пройденных за весь учебный год. 2
 

Итого

66 ч

 

       5. Система оценки достижений планируемых результатов

5. 1. Оценка личностных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: