Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

       На уроках по домоводству используются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Технологии обучения: ИКТ, технология поэтапного формирования умственных действий, традиционная (репродуктивная), технология коллективного взаимодействия, технология адаптивного обучения, игровые, метод дифференцированного подхода.

Методы обучения:

- словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

- наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;

- практические: карточки, тесты.

Основными формами обучения являются практические работы, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций.

В зависимости от задач урока и оснащении кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные (бригадные), так и индивидуальные (выполнение обучающимися всех операций под руководством учителя).

На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.

Беседа на уроках по домоводству, является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами: записями в тетрадь определённых правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и сопровождаться наглядностью, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у обучающихся знания и представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний заключительные беседы.

       Учебно-методическое обеспечение:

1. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

2. В. В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2000 год.

3. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

4. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). М., 1999.

5. Дементьева Н. Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996.

6. Дементьева Н. Ф., Шатанова Е.Ю. Характеристика обучения умственно отсталых людей, находящихся в психоневрологических домах-интернатах//Дефектология. М., 1987.

7. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М., 1967.

8. Занков Л. В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. М.,1954.
Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. СПб., 1996.

9. Практический материал к урокам СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида C. А. Львова «Владос», 2010.

10. Т. А. Девяткова, Л.Л. Кочетова Социально-Бытовая Ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 2003.

11. Тин А. А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М., 2002.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

       

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: