double arrow

Тема 3. Конкурентоспособность потенциала предприятия

1

Задача 1.По приведенным данным  (табл.3.1) определить конкурентную позицию швейной фир­мы «Дана» на рынке и сделать выводы относительно управления конкуренто­способностью ее потенциала.

Решение:

Перенесем данные таблицы 3.1. в матрицу определения конкурентоспособности единицы продукции (табл.3.2), рассчитав при этом общий ранг единицы продукции (Rangi) каждого предприятия, которое принимает участие в оценке и показатель конкурентоспособности продукции (KSopia).

Таблица 3.1

Результаты ранжирования швейных предприятий и их продукции

   

Потребительские свойства швейных изделий

 

№ п/п   Швейная фирма  

Цена

 

Известность

 

Внешний вид  

Внутренняя обработка

Гарантия

Долговеч-ность

    руб.   ранг   балл   ранг   балл   ранг   +/-   ранг   Год   ранг   балл   ранг  
1 Дана 47   10   9   +   5   9  
2 Владычица 51   7   5   -   1   4  
3 КСМ 50   6   2   -   4   2  
4 Катюша 45   8   6   +   4   7  
5 Ласточка 53   2   2   -   5   3  
6 Желань 59   9   8   -   3   8  
7 Юность 43   4   3   +   2   6  

Вес потребительского свойства




0,13

0,19

0,4

0,08

0,12

0,08

Таблица 3.2

Матрица определения конкурентоспособности единицы продукции

  Вес индикатора (Vagaj)

 

0,13

 

0,19

 

0,4

 

0,08

 

0,12

 

0,08

Rangi

KSopia

№ п/п   Швейная фирма  

Цена

 

Известность

 

Внешний вид

 

Внутрен-няя обра-ботка

Гарантия

Долговеч-ность

    руб. ранг балл ранг

балл

ранг балл

ранг

балл   ранг балл ранг
1 Дана 47   10  

9

  +

 

5   9      
2 Владычица 51   7  

5

  -

 

1   4      
3 КСМ 50   6  

2

  -

 

4   2      
4 Катюша 45   8  

6

  +

 

4   7      
5 Ласточка 53   2  

2

  -

 

5   3      
6 Желань 59   9  

8

  -

 

3   8      
7 Юность 43   4  

3

  +

 

2   6      
                                   

 

Взвешенный относительно индикатора общий ранг единицы продукции  (Rangi) каждого предприятия, которое принимает участие в массиве оценки, рассчитывается по формуле (3.1):



                                                           (3.1)

где Rij – ранг единицы продукции с индикатором j для предприятия i.

Vagaj – вес индикатора j, установленный экспертным путем.

После установления общих рангов определяется предприятие - лидер (L), которые имеет наименьший ранг и предприятие-аутсайдер (А) с наибольшим рангом по данной единице продукции, а также диапазон расстояния аутсайдера от лидера по формуле (3.2):

               (3.2)

 

Диапазон расстояния аутсайдера от лидера дает представление о различиях предприятий в конкурентной среде, а именно:

- Принадлежит ли предприятие к кругу лидеров или аутсайдеров?

- Выгодное ли у него положение в зоне ожидания нападения?

- Правильно ли предприятие использует свои возможности?

Радиус круга лидеров (аутсайдеров) равняется четверти от диапазона расстояния аутсайдера от лидера (Dv), а именно:

RangL - RangL +¼ Dv — круг лидеров;

RangL +¼ Dv - RangL +½ Dv — зона ожидания нападения;

RangL +½ Dv - RangL +¾ Dv — зона неиспользованных возможностей;

RangL +¾ Dv - RangA —  круг аутсайдеров.

Вывод.

Таблица 3.2

Матрица определения конкурентоспособности единицы продукции

  Вес индикатора (Vagaj)

 

0,13

 

0,19

 

0,4

 

0,08

 

0,12

 

0,08

Rangi

KSopia

№ п/п   Швейная фирма  

Цена

 

Известность

 

Внешний вид

 

Внутрен-няя обра-ботка

Гарантия

Долговеч-ность

    руб. ранг балл ранг

балл



ранг балл

ранг

балл   ранг балл ранг
1 Дана 47 3 10 1

9

1 +

1

5 1 9 1 1,18 1
2 Владычица 51 5 7 4

5

4 -

4

1 7 4 5 4,25 0,23441
3 КСМ 50 4 6 5

2

7 -

4

4 3 2 7 5,19 0
4 Катюша 45 2 8 3

6

3 +

1

4 3 7 3 2,63 0,6384
5 Ласточка 53 6 2 7

2

6 -

4

5 1 3 6 5,11 0,01995
6 Желань 59 7 9 2

8

2 -

4

3 5 8 2 2,85 0,58354
7 Юность 43 1 4 6

3

5 +

1

2 6 6 4 4,31 0,21945
                                   

 

Конкурентоспособность единицы продукции (KSopia) определяется по формуле (3.3):

                           (3.3)

Таким образом, установлено, что лидером среди швейных фабрик является предприятие «Дана», т.к. Rang1 = min = 1,18. Аутсайдером в отрасли является предприятие «КСМ», Rang5 = max = 5,19.

Диапазон расстояния аутсайдера от лидера составит:

 

Учитывая значение диапазона расстояния можно утверждать, что если:

1,18 < Rangi ≤ 2,18 -  то предприятие находится в кругу лидеров;

2,18 < Rangi ≤ 3,185 - предприятие находится в зоне ожидания нападения;

3,185 < Rangi < 4,188 - предприятие находится в зоне неиспользованных возможностей;

4,188 < Rangi < 5,19 -  предприятие находится в кругу аутсай­деров.

Следовательно, лидером является предприятие «Дана»; в зоне ожидания нападения находятся предприятия «Желань» и «Катюша»; круг аутсайдеров — «Владычица», «Юность», «КСМ», «Ласточка».

Вывод. Предприятие «Дана» занимает лидирующее положение на рынке, но существует реальная угроза от ее ближайших конкурентов — «Желань» и «Украина». Стратегия управления конкурентоспособностью изделий и по­тенциала предприятия «Дана» должна опираться на следующие положения:

- ценообразование на предприятии должно соответствовать качеству изделий;

- силуэт и внешний вид изделий должны постоянно совершенствоваться;

- потенциал технологического персонала нужно повысить за счет привлечения к производству высококвалифицированных работников , что повлияет на качество внутренней обработки изделия и повысит рейтинг его надежности и долговечности.

 





1




Сейчас читают про: