Интегральный показатель

Обобщенная схема оценивания конкурентоспособности туристско-рекреационных предприятий представлена на рис. 1.

 

Указанные частные показатели конкурентоспособности предприятия могут быть рассчитаны следующим образом:

1. Эффективность производственной деятельности (ПД) предприятия:

, (3)

где - показатель издержек производства на единицу продукции (оказанных услуг), который определяется как отношение валовых затрат к объему выпущенной продукции (оказанных услуг);

- относительный показатель фондовооруженности, который характеризует уровень оснащения персонала основными средствами, и определяется как отношение среднегодовой стоимости основных средств предприятия к среднесписочной численности его персонала;

- относительный показатель рентабельности деятельности, который характеризует прибыль предприятия с каждой денежной единицы, инвестированной в производство и реализацию продукции (услуг), и определяется как отношение прибыли от реализации выпущенной продукции (оказанных услуг) к чистому доходу от ее реализации;

- весомость соответствующих показателей.

2. Эффективность финансового положения (ФП) предприятия:

, (4)

где  - коэффициент автономии предприятия, который характеризует его независимость от заемных средств, и определяется как отношение собственного капитала и общей сумме капитала предприятия;

- коэффициент платежеспособности предприятия, который характеризует его способность выполнять свои долговые обязательства, и определяется как отношение собственного капитала к общей сумме обязательств предприятия;

- коэффициент абсолютной ликвидности предприятия, который характеризует качественный состав средств – источников покрытия текущих обязательств, и определяется как отношение быстрореализуемых денежных средств к сумме краткосрочных обязательств;

- коэффициент оборачиваемости оборотных средств предприятия определяется как отношение чистого дохода от реализации продукции (оказанных услуг) к среднему остатку оборотных средств;

- весомость соответствующих показателей.

3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара (ЭС):

, (5)

где  - относительный показатель рентабельности продаж, который характеризует уровень прибыльности функционирования предприятия на рынке, и определяется как отношение его прибыли от реализации продукции (оказанных услуг) к выручке от реализации продукции (оказанных услуг);

- коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта определяется как отношение затрат на рекламу и стимулирование сбыта к приросту прибыли от реализации продукции (оказанных услуг) предприятия;

- коэффициент уровня цен, который характеризует ценовую конкурентоспособность предприятия, и определяется как отношение минимальной цены на стандартный турпродукт к цене предприятия;

- коэффициент постоянства клиентской базы, который характеризует уровень постоянных клиентов в клиентской базе предприятия, и определяется как отношение количества постоянных клиентов к их общей численности;

- весомость соответствующих показателей.

4. КП

, (6)

где  - относительный показатель производительности труда, который отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы и определяется как отношение объемы выпущенной продукции (оказанных услуг) предприятия к среднесписочной численности его персонала;

 - коэффициент квалификации персонала, который характеризует уровень квалификации кадров, предоставляет данные об уровне их профессионального развития, и определяется как отношение численности персонала с специальным туристическим образованием к его среднесписочной численности;

 - коэффициент постоянства кадров, который характеризует уровень постоянства кадров в течение года, предоставляет данные о наличии или отсутствии их текучести на предприятии, и определяется как отношение численности персонала на протяжении текущего года к его среднесписочной численности;

 - весомость соответствующих показателей.

5. ИП

, (7)

где  - коэффициент обновления ассортимента, который отражает степень обновления предложений туристско-рекреационного предприятия, позволяет оценить инновационность его ассортиментного ряда, и определяется как отношение количества новых туров за определенный период к общему количеству туров предлагаемых предприятием;

 - коэффициент финансирования инновационной деятельности, который показывает долю затрат на разработку нового туристического продукта в валовых затратах предприятия;

 - инновационность ТАТ, который характеризует динамику инновационного процесса, и представляет собой время с момента осознания потребности в новом туристическом продукте до момента его вывода на рынок;

 - весомость соответствующих показателей.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: