double arrow

Личная безопасность ребенка в повседневной жизни

2

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями

 

Основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться:

- опасные предметы;

- опасные ситуации дома;

- незнакомые люди.

Необходимо сформировать у школьника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

 

Существуют простые правила поведения ребенка дома, которые вы, взрослые, должны постоянно напоминать своим детям:

1. Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» - и повесь трубку.

2. Если встретился незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не рассказывай о своей семье.

3. Не стоит подходить близко к незнакомым людям на незнакомом автомобиле.




4. Не прикасаться к незнакомым предметам. Нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах, на улице, дома.

5. Отдельным пунктом идут правила пожарной безопасности.В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, - часто в наших руках.

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности.

 

Повторяйте с детьми правила пользования электроприборами:

1.Уходя из дома – выключай все электрические приборы.

2.Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.

3.Нельзя без разрешения включать электроприборы.

4.Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.

5.Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

 

А также правила пожарной безопасности:

1.Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2.Нельзя играть с огнём.

3.Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

4.Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами.

5.Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.

6.Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

7.В случае крупного возгорания нужно немедленно покинуть помещение.

8.В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.

9.Загоревшую одежду сорви или залей водой.

10.В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.

 

Безопасность в сети Интернет:




1.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
2.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
3.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
4.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
5.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета? Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.



 

А ещё один пункт – это безопасность на дороге:

 

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Родителям необходимо обратить особое внимание на обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

При покупке своему ребенку скутера или мопеда помните, что ездить он на нем имеет право с 16 лет.

Уважаемые родители!

В Ваших руках безопасность Ваших детей!

 

 







Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

 

Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest

 



2




Сейчас читают про: