Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху мы подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

VI. Проверка первичного понимания

- Какие местоимения встретили, выполняя упражнение?

- Что их объединяет?

- Кто догадался, почему их называют местоимениями?

- Какие имена они заменяют?

Местоимения – это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

- Кто сможет повторить определение?

- Ребята, откройте учебник на странице 93, упражнение 157.Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

- Кто готов?

- Ребята, кто хочет поработать у доски?

Один учащийся списывает стихотворение у доски с комментариями, подчёркивая местоимения. Остальные выполняют в тетради.

- Кто прочитает местоимения, которые подчеркнули во втором стихотворении?

- Какие это местоимения? Докажите.

- На что они указывают?

- Чему учились, выполняя упражнение?

- Давайте рассмотрим таблицу "Личные местоимения". Что можем ещё узнать о личных местоимениях?

- Что увидели?

- Почему три лица?

- С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько человек?

- С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?

- Что объединяет местоимения 1ой строки?(Эти местоимения употреблены в единственном числе.)

- Что объединяет местоимения 2ой строки?(Эти местоимения употреблены во множественном числе.)
- С помощью каких местоимений указываем на того или тех о ком говорят?

Определим их в третью группу.

Итак, местоимения бывают:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно они

- Запишите эти местоимения в тетрадь.

- Местоимения какого лица и числа употреблены в упражнении 157?

- Прочитайте какое местоимение пропущено в предложении?


У школы рос дуб. ___ широко раскинул свои ветви.

-Что можно сказать о них?

Сделаем вывод:

-Оказывается, местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т. е. бывают ед. ч и мн.ч.

VII. Закрепление изученного материала

Работа по карточкам

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, вам необходимо вместо точек написать местоимение.

… люблю русскую берёзу. Недавно … были в берёзовом лесу. Какой Ваня молодец! Столько … подберёзовиков нашёл! А …, ребята сколько нашли? Вот выглянуло солнце из-за тучи. … осветило землю. Вот на ветку дерева села ворона. …. громко закаркала. На другой ветке сидел воробей. …. чистил свои пёрышки. Мы любим наблюдать за птицами, … помогают нам узнавать новое.

- Какие слова вы вставляли вместо точек?

- Вместо каких слов они употребляются местоимения?

-О каких местоимениях идёт речь?

- Какие местоимения 1 лица встретились в предложениях?

- Какие местоимения 2 лица встретились в предложениях?

- Какие местоимения 3 лица встретились в предложениях?

-Для чего существуют местоимения в речи?

Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.

- Что узнали, выполняя упражнение?

- Чему учились?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: