Психология аномального развития

9. Представления об "аномальном ребенке". Принципы и специфика диагностики аномального развития детей.

Науки, занимающиеся аномальным развитием. Клинические закономерности дизонтогенеза. Психологические закономерности дизонтогенеза. Психологическая классификация дизонтогенеза В.В.Лебединского.

Психологические методы диагностики аномального ребенка. Принципы построения экспериментально-психологического обследования ребенка. Структура и содержание патопсихологического заключения при обследовании ребенка. Теоретические основы психологической коррекции при дизонтогенезе

 

10. Психическое недоразвитие и задержанное психическое развитие.

Клинико-психологическая структура дефекта при психическом недоразвитии. Тотальность и иерархичность психического недоразвития при олигофрении. Структура нарушений психической деятельности при умственной отсталости. Систематика олигофрений. Динамика психического развития детей, страдающих олигофренией. Образ Я и самооценка умственно отсталого ребенка.

Задержанное психическое развитие конституционального происхождения. Задержанное психическое развитие соматогенного происхождения. Задержанное психическое развитие психогенного происхождения. Задержанное психическое развитие церебрально-органического генеза. Социальная ситуация развития ребенка с задержкой психического развития.

 

11. Поврежденное психическое развитие и искаженное психическое развитие.

Факторы, обуславливающие поврежденное психическое развитие. Структура психических нарушений при поврежденном развитии. Различные варианты (типы) поврежденного психического развития. Психическое развитие при эпилептической болезни. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения слуха и двигательной сферы. Нарушения психического развития у детей с церебральным параличом.

Клинико-психологическая структура дефекта искаженного типа. Динамика развития аутичного ребенка. Соотношение основного и вторичных дефектов при раннем детском аутизме. Нарушение игровой деятельности у аутичного ребенка. Особенности формирования мышления и интеллекта у детей с искаженным психическим развитием.

 

12.Дисгармоническое и поврежденное психическое развитие.

Факторы, обуславливающие поврежденное психическое развитие. Структура психических нарушений при поврежденном развитии. Различные варианты (типы) поврежденного психического развития. Психическое развитие при эпилептической болезни.

Психопатии и акцентуации личности. Систематика психопатий. Нарушение психической деятельности при расстройствах личности (психопатии). Определение неврозов. Варианты детских неврозов. Этиологические факторы детских неврозов. Характеристика внутриличностного конфликта при детских неврозах.

Основы психосоматики

13. Психоаналитическое направление психосоматической медицины.

Концепция специфичности Александера. Концепция профиля личности, работы Данбар. Концепция алекситимии. Психиатрия консультирования-взаимодействия. Проблемы психосоматической медицины.

 

14.Психология телесности: семиотика телесности.

Активность субъекта в восприятии. Проблема происхождения интрацептивных категорий. Проблема верификации интрацептивного восприятия. Порождение субъективной картины болезни. Вторичное означение интрацептивных ощущений. Влияние вторичного означения на интрацептивные ощущения. Классические и современные мифы болезни и здоровья.

 

15.Психология телесности: смысловое опосредствование телесности.

Проблема влияния смысла на перцепцию. Смысл телесного ощущения. Преградный (негативный), позитивный и конфликтный смысл болезни.

 

16. Психология здоровья.

Здоровье как системное понятие. Физическое, психическое и социальное здоровье. Теория отношений как теоретическая основа психологии здоровья. Внутренняя картина здоровья. Модели внутренней картины здоровья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: