Коррекция психического развития ребенка с помощью БОС

37. Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) как индикатор психофизиологического состояния человека.

Генез ЭЭГ. Дельта-, тета-, альфа-, бета-, гамма-ритмы ЭЭГ, характеристики и закономерности генерации и их функциональное значение. Тета-ритм как отражение переработки эмоционально окрашенной информации. Альфа-ритм как показатель избирательного торможения переработки информации. Бета- и гамма-ритмы как индикаторы процессов внимания и активной переработки информации.

 

38. Применение электроэнцефалографии в практической работе психофизиолога. Основные принципы БОС по ЭЭГ.

Индикаторы нейродинамической конституции человека. Эндофенотипы ЭЭГ. Особенности ЭЭГ детей. Чрезмерная тревожность у ребенка: особенности проявления, возможные причины, паттерн ЭЭГ. Понятие о биологической обратной связи (БОС) по ЭЭГ. БОС при коррекции тревожности у детей.

 

39. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Особенности коррекции данного расстройства с помощью БОС.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): особенности проявления, возможные причины, встречаемость. Паттерн ЭЭГ у детей с данным расстройством. Основные принципы применения БОС по ЭЭГ при коррекции психофизиологического состояния детей с СДВГ.

 

40. Расстройства аутистического спектра. Особенности коррекции с помощью БОС.

Расстройства аутистического спектра (РАС): особенности проявления, встречаемость, возможные причины. ЭЭГ маркеры у детей с РАС. Основные принципы применения БОС по ЭЭГ при коррекции развития детей с РАС.

Психология девиантного поведения.

41. Предмет и задачи психологии девиантного поведения.

Актуальность дисциплины в условиях современности. Основные подходы к изучению поведенческих расстройств и их характеристика. Определение девиантного поведения. Виды девиантного поведения, критерии их дифференциации. Формы девиантного поведения. Факторы, обусловливающие возникновение девиантного поведения. Уровни развития девиантного поведения. Этапы развития девиантного поведения. Гендерные аспекты девиантного поведения личности.

 

42. Основные типы отклоняющегося поведения.

Делинкветное поведение. Аддиктивное поведение: химические аддикции (алкоголизм, наркомании, токсикомании), нехимические аддикции (гемблинг, интрнет-зависимость, работоголизм, сектанство и др.), пищевые аддикции (переедание, голодание). Психологические особенности аддиктивного субъекта. Аддикции и психические расстройства. Патохарактерологическое поведение. Психопатологическое поведение. Тип девиантного поведения, основанный на гиперспособностях. Нейропсихологические паттерны девиантного поведения.

 

43. Особенности девиантного поведения в детском и подростковом возрасте.

Возрастные аспекты девиантного поведения личности. Причины девиантного поведения в детском и подростковом возрасте. Типичные черты «трудного ребенка». Типичные черты «трудного подростка». Непатологические формы девиантного поведения в детском и подростковом возрасте (микросоциальная запущенность, реакции отказа, протеста, имитации, реакция группирования со сверстниками, эмансипации, побеги из дома, реакции увлечения и др.). Патологические формы девиантного поведения у подростков.

 

44. Методы диагностики и коррекции девиантного поведения.

Стадии  и этапы психодиагностики девиантного поведения. Методы психодиагностики девиантного поведения. Основные подходы к оказанию психологической помощи личности с девиантным поведением. Особенности психопрофилактики девиантного поведения в детском и подростковом возрасте. Формы и методы психокоррекции девиантного поведения личности.

Экспертная практика в профессиональной деятельности клинического психолога

49. Цели, виды, методы исследования в судебной психолого-психиатрической экспертизе.

Определение индивидуально-психологических, возрастных, интеллектуальных, эмоциональных особенностей подэкспертного. Участие психолога в формировании экспертного решения и ответов, поставленных следствием или судом.

 

50. Диагностика эмоциональных состояний в практике судебно-психологической и комплексной психолого-психиатрической экспертизы.

Состояние аффекта или иного эмоционального состояния (стресс, фрустрация и т.п.) способного существенно повлиять на сознание и деятельность подэкспертного в криминальной ситуации. Психологическая диагностика эмоциональных состояний.

 

51.Виды психологических экспертиз.

Судебно-психологическая экспертиза, комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, сексолого-психолого-психиатрическая экспертиза. Психолого-медико-педагогическая экспертиза. Задачи клинического психолога при проведении военно-врачебной экспертизы. Участие и задачи психолога в медико-социальной экспертизе.

Первичная, повторная экспертиза. Амбулаторная, стационарная экспертиза. Единоличная, комиссионная экспертиза.

 

52. Особенности судебно-психологической экспертизы детей и подростков.

Беспомощное состояние. Особенности детского и подросткового реагирования на экспертную ситуацию.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: