Задание 2. Создание сложных отчетов

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 27

Тема: Создание сложных форм и отчетов

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 1. Создание сложных форм

 

1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

 

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.4.

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

 

4. Отредактируйте вид осей диаграммы.

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Для создания сложной формы:

 

на вкладке Формы щелкните по кнопке <Другие формы>, выберите Мастер форм;

в таблице Дисциплины выберите поле «Название дисциплины»;

 

в таблице Студенты выберите поля «Код студента», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер группы»;

в таблице Оценки выберите поле «Оценки» и щелкните по кнопке <Далее>;

 

в появившемся окне выберите вид представления данных;

оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке <Далее>;

 

выберите нужный вам стиль оформления и щелкните по кнопке <Далее>;

задайте название формы Дисциплины и оценки;

 

щелкните по кнопке <Готово> и просмотрите полученную форму.

2. Нас не удовлетворяет расположение полей на экране. Измените их в соответствии с рис 4, оставив место для диаграммы.

 

Рис. 4. Форма Дисциплины и оценки

Для этого:

 

перейдите в режим конструктора;

 

стандартными средствами Windows (технология drag-and-drop) измените размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные. Для этого надо (как правило, многократно) переключаться из режима конструктора в режим формы, смотреть на полученный результат и, если он не подходит, снова корректировать в режиме конструктора. Ширину столбцов в подчиненной форме можно изменить только в режиме формы.

 

3. Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

 

переключиться в режим конструктора; ■ выполнить команду Элементы управления, Вставить диаграмму

 

на свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы; ■ выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке <Далее>; ■ выбрать поля «Код студента» и «Оценки»; ■ щелкнуть по кнопке <Далее>;

выбрать тип диаграммы Гистограмма (по умолчанию он и стоит) и щелкнуть по кнопке <Далее>;

 

выбрать тип отображения данных, щелкнуть по кнопке <Далее>; ■ в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы оставить все по умолчанию;

 

задайте название диаграммы Диаграмма оценок (так как мы уже задали надпись для диаграммы) и щелкнуть по кнопке <Далее>.

 

4. Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

 

дважды щелкните по диаграмме;

дважды щелкните по значениям вертикальной оси;

 

выберите вкладку Шкала;

 

уберите "галочку" у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;

 

уберите "галочку" у надписи Максимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 5;

 

уберите "галочку" у надписи Цена основных делений, а в ячейке справа от этого названия введите 1 и щелкните по кнопке <ОК>;

 

расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы не-сколько правее (подведя курсор к правой границе до появления двойной стрелки и нажав левую кнопку мыши);

 

закройте окно «Microsoft Graph», переведя курсор мыши на любое место формы, и щелкнув левой кнопкой мыши;

 

перейдите в режим формы (она представлена на рис. 5) и просмотрите форму для разных дисциплин (щелкая по кнопке перехода к следующей записи в нижней части формы). Вы увидите изменение названий дисциплин, а также оценок студентов по этим дисциплинам и изменение диаграмм, отображающих эти оценки;

 

закройте форму.

Рис. 5. Форма Дисциплины и оценки с включенной в нее диаграммой

 

ЗАДАНИЕ 2. Создание сложных отчетов

 

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты — поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Номер группы», из таблицы Дисциплины — поле «Название дисциплины», из таблицы Оценки — поле «Оценки».

 

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы — среднее значение оценок по всем предметам.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Для создания запроса:

на вкладке Создание щелкните по кнопке <Мастер запросов>;

 

выберите Простой запрос и щелкните по кнопке <ОК>;

 

из таблицы Студенты выберите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Номер группы», из таблицы Дисциплины — поле «Название дисциплины», из таблицы Оценки — поле «Оценки» и щелкните по кнопке <Далее>;

 

щелкните еще раз по кнопке <Далее>;

 

введите название запроса Сессия и щелкните по кнопке <Готово>;

 

закройте запрос.

 

2. Для создания итогового отчета выполните следующее:

 

на вкладке Отчеты щелкните по кнопке Мастер отчетов, из раскрывающегося списка — запрос Сессия и щелкните по кнопке <ОК>;

 

выберите все поля запроса и щелкните по кнопке <Далее>;

 

вид представления данных нам подходит, щелкните по кнопке <Далее>;

добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно,щелкнув по кнопке ;

 

щелкните по кнопке <Далее>;

 

щелкните по кнопке <Итоги>, так как надо вычислять средний балл;

 

поставьте "галочку" в ячейке поля «AVG» (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке <ОК>;

 

щелкните по кнопке <ОК>, так как сортировка не требуется;

 

выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый, так как он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные (хотя это дело вкуса). Щелкните по кнопке <Далее>;

 

выберите стиль отчета и щелкните по кнопке <Далее>;

 

введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке-<Готово>.

На экране появится отчет.

 

закройте окно просмотра отчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: