Памятка по оформлению презентации

1. Презентация - дополнение Вашего публичного выступления перед аудиторией. Хорошая презентация не «вытянет» плохой доклад, а прекрасному докладчику презентация не нужна.

2. Презентация должна помочь слушателю, а не докладчику. Одной из наиболее распространенных и вредных привычек является чтение текста на слайдах. Это не только избыточность, но и верный способ сделать скучной любую, даже самую яркую презентацию. Показ презентации должен сопровождаться устной речью, дополняющей и описывающей (но не пересказывающей) отображаемую на экране информацию.

3. Все, что относится к публичному выступлению:

• Название доклада и авторы

• Формулировка решаемой задачи

• Мотивация почтеннейшей публики

• Основной результат

• Наиболее важные подробности

• Заключение

4. Списки на слайдах не должны включать более 5-7 элементов. Если элементов списка все-таки больше, их лучше расположить в две колонки.

• В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

• Гистограммы не должны включать более 4 категорий, а организационные диаграммы — более 5 элементов.

• Полные развернутые предложения на слайдах таких презентаций используются только при необходимости цитирования.

5. Шрифт. Текст должен быть виден с галерки без бинокля. Установлено, что шрифт 30 размера еще виден. На экране лучше воспринимаются шрифты без засечек (к примеру - Helvetica, Tahoma, Verdana и Arial). Кроме того, курсив выглядит несколько неопрятно и выделять лучше жирным начертанием.

6. Цвет. Учитывайте условия показа презентации. Традиционно конференция проводится в достаточно светлом зале и оптимальным является светлый фон слайдов и темный цвет текста. Чем больше контраст между фоном и текстом, тем четче презентация будет выглядеть.

7. Без сомнения, создание эффектных слайдов и картинок в современных офисных пакетах чрезвычайно простое и увлекательное занятие, однако не следует забывать, что эта презентация не предназначается для автономного использования (подробнее об этом написано в тезисе ноль). Посетители конференции пришли послушать умного человека, а не посмотреть медийные эффекты.

«Никогда не помещайте на слайд то, что можно передать без его помощи».

 

Шаг 12. Оформление научно-исследовательской работы

В научно - исследовательской работе предполагается следующая структура: Титульный лист (см. приложение 3).

Оглавление. В нем последовательно излагаются названия глав реферата с указанием страницы, с которой начинается каждая глава (см. приложение 4).

Введение. Объем - 3-5 страниц. При написании следует придерживаться следующей последовательности:

- формулирование проблемы исследования (выявление неизвестного или неизученного в той научной сфере, где будет проводиться исследование);

- цель исследования - это предполагаемый результат исследования (формулируется кратко и конкретно);

- задачи исследования - это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели исследования;

- гипотеза исследования - это предположение, выдвигаемое для исследования или предполагаемое решение проблемы;

- методика исследования. Указываются способы сбора и обработки информации, предполагаемые виды деятельности в ходе проведения исследования. Формулируются теоретические методы (анализ, синтез, абстрагирование и т.д.) и эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, эксперимент, беседа и т.д).

- основные этапы исследования - рассматривается последовательность действий в процессе исследования, кратко раскрывается содержание каждого этапа;

- новизна исследования - это результаты исследования, которые предполагается получить впервые для данной науки или результаты, реально значимые для данного сообщества;

- практическая ценность данной работы - это назначение данной исследовательской работы, возможные сферы её использования (какая группа людей и при каких условиях может воспользоваться данной работой).

Основная часть - состоит из нескольких глав. Глава 1, как правило, носит теоретический характер, где подробно рассматривается теория, методология и методика проведения исследования. В некоторых случаях данная глава может быть посвящена историографическому обзору источников информации по теме исследования (в хронологическом и страноведческом порядке описания). Составляет 20-30% объема. Глава 2 посвящается описанию технологии проводимого исследования, описываются проводимые методики. Затем обобщаются результаты исследования (иногда можно выделить в отдельную главу), которые формулируются по отдельным элементам исследования, а также всего исследования в целом. Составляет 50-60% объема текста.

Заключение - представляет собой итоговый синтез результатов проведенного исследования, делаются выводы о значимости полученных результатов, их научной новизне; также указывается уровень соответствия полученных результатов с первоначальной гипотезой исследования. Заключение не должно быть просто механическим суммированием результатов проведенного исследования. Затем указываются возможные сферы применения данной работы. Объем - 2-3 листа.

Список литературы (библиографический список) содержит библиографическое описание использованных источников (правила оформления см. в приложении 5). Составляется по заглавиям работ в алфавитном порядке в соответствие с требованиями ГОСТ 7.1.884 «Библиографическое оформление документов» (изменения с 2002 года). Приложения - это материалы, характеризующие элементы исследования. Каждое приложение нумеруется и имеет своё заглавие. Оно размещается после основного текста. По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т.д. по форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.

Основные требования при оформлении приложений можно сформулировать так:

- размещаются после библиографического списка;

- в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста;

- каждое приложение оформляется на отдельном лисе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу (см. приложение 6). Требования к оформлению работы см. в приложении 7.

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: