Соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью

Разъяснения по теме проектов и по оформлению.

Тема 1. Цветные прилагательные в рассказах русских писателей.

Что делать (этапы работы):

1. Выбрать рассказ (желательно из учебника по литературе).

2. Прочитать рассказ с карандашом – подчеркивать все прилагательные, обозначающие цвет.

3. Выписать прилагательные со значением цвета отдельно.

! Обратите внимание, что цвет обозначают не только слова – красный, синий, зеленый и т.п., но и небесный, яркий, цветной и т.п. надо выписать все слова, поэтому рассказ должен быть небольшой.

4. С использованием выписанных цветов сделать цветовую схему рассказа – например:

5. Найти в интернете понятие – что такое цветосемантика (или семантика цвета). Записать– цветосемантика - это….

6. Ответить на вопрос – как по цвету можно охарактеризовать человека. Для этого можно сделать таблицу:

Цвет, который используется в рассказе семантика (значение) цвета
синий спокойствие, логика, стабильность
   
   
   
   
   

 

7. Сделать вывод – какое состояние автора передается в рассказе через цвет. Соответствует ли это настроению рассказа? Например, в рассказе преобладают цвета, обозначающие спокойствие, умиротворение и рассказ о таких людях.

Работу можно сделать в форме презентации, буклета или мини-книги. Выбор за вами!

Критерии оценивания:

Соответствует плану (есть все пункты), оформлено самостоятельно, наглядно.

Соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью.

Представление без наглядности – просто написано или напечатано без иллюстративного материала.

Работа не соответствует теме проекта.


Тема 2. Имена прилагательные в названиях населенных пунктов.

Что делать (этапы работы):

1. Найти названия населенных пунктов России, в которых есть прилагательные: например, Белая Таёжка, Белый Яр, Чистые Пруды, Гладкий мыс и др. Составить список из 15 названий.

2. Выбрать пять для анализа: происхождение названия, почему такое прилагательное, сделать морфологический разбор прилагательного: ЛЗ, ГЗ. Просклонять название населенного пункта по падежам.

3. Сделать вывод – для чего используют прилагательные в названиях (есть дополнительное значение или это связано с особенностями местности и др.) – например, Посёлок Белый Яр Верхнекетского района Томской области основан в 1939 г. Своё название получил оттого, что находится на крутом обрыве - яру - с белой глиной. Название придумано по ассоциации с цветом местности – белая глина.

Работу можно сделать в форме презентации, буклета или мини-книги. Выбор за вами!

Критерии оценивания:


Соответствует плану (есть все пункты), оформлено самостоятельно, наглядно.

соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: