double arrow

Тема 6. Что мы знаем о людях, чьи имена дали названия городов, деревень, улиц.

Что надо сделать (этапы работы):

1. Составить перечень названий городов России, деревень России, улиц Красноярска, которые названы именами знаменитых людей. Выбрать надо одно направление – либо улицы, либо города, либо деревни.

2. Изучить кто эти люди, чьими именами названы города, улицы, деревни. Составить таблицу:

Название улицы (деревни, города) ФИО человека, в честь которого назвали Какой подвиг совершил этот человек или чем прославился
     
     
     
     
     
     
     

3. Выбрать одного человека и написать про него сочинение – изучить биографию, подвиги, дела и др. В сочинении соблюсти части: вступление, основная часть, заключение. Объем – 150 слов.

Работу можно сделать в форме презентации, буклета или мини-книги. Выбор за вами!

Критерии оценивания:

Соответствует плану (есть все пункты), оформлено самостоятельно, наглядно.

Соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью.

Представление без наглядности – просто написано или напечатано без иллюстративного материала.

Работа не соответствует теме проекта.


 


Тема 7. Самое распространенное слово в русском языке.

Что надо сделать (этапы работы):

1. Найти в интернете или словаре самые распространенные слова. Составить рейтинг из 15 слов с указанием количества употреблений.

2. Изучить историю происхождения трех самых употребляемых слов.

3. Объяснить почему эти слова являются такими часто употребляемыми – перечислить факторы.

4. Составить «языковой портрет» самого употребляемого слова по плану:

Лингвистический портрет слова

Лексическое значение слова

Происхождение слова

Синонимы

Употребление слова

 

Работу можно сделать в форме презентации, буклета или мини-книги. Выбор за вами!

Критерии оценивания:

Соответствует плану (есть все пункты), оформлено самостоятельно, наглядно.

Соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью.

Представление без наглядности – просто написано или напечатано без иллюстративного материала.

Работа не соответствует теме проекта.


 


Тема 8. Обособленные члены предложения в таблицах (только для 8 класса)

Что надо сделать (этапы работы):

1. Составит перечень членов предложения, которые обособляются. Желательно разделить их по членам предложения – обстоятельство, определение и т.п.

2. По каждому виду обособления составить таблицу – можно найти в интернете. Информация должна быть про вид обособления, условия обособления и примеры.

3. составить сборник: титульный лист, оглавление, таблицы.

4. Последнее задание – сделать тренировочные упражнения по обособлению – вставить пропущенные знаки препинания – сколько таблиц, столько и упражнений.

Что сдаем – сдаем сборник.

Критерии оценивания:

Соответствует плану (есть все пункты), оформлено самостоятельно, наглядно.

Соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью.

Представление без наглядности – просто написано или напечатано без иллюстративного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: