Методические указания к выполнению курсового проекта «Архитектурно-ландшафтная организация туристкого комплекса в г. Севастополь

Курсовой проект - проектирование архитектурно-ландшафтной организации туристского комплекса в г. Севастополь.

Окончательная тема выбирается обучающимся самостоятельно и утверждается преподавателем.

 

Исходный материал:

Район строительства - Севастополь, ситуационная схема - по выбору студента, примерный состав помещений - согласно СП. Планировочное, конструктивное и стилевое решение студент выбирает (проектирует) лично.

Чертежи выполняются с применением компьютерной графики.

Проект выполняется бумаге формате А1, и А3, и ормляется в виде альбома чертежей формата А3, с обязательным оформлением пояснительной записки (формат А4).

 

Основные задачи:

Целью выполнения курсового проекта является необходимость приобретения обучающимися компетенций в области ландшафтного проектирования объектов рекреационной среды, так как архитектурно-ландшафтная организация территории, относится к числу актуальных проблем, решаемых современным ландшафтным архитектором – активным участником создания комфортной окружающей среды, воспитателем и выразителем культуры иэстетического вкуса общества.

Задачами выполения курсового проекта являются:

- овладение навыками ландшафтной организации рекреационных объектов;

-умение проведения предпроектного анализа;

-умение выработки проектной идеи;

-формирование практических навыков создания и оформления проектной документации

(комплекта рабочих чертежей марки ГП);

-использование полученных практических знаний в разработке собственных проектных решений на реальном территрории, а именно:

- разработка проекта архитектурно-ландшафтной организации туристкого комплекса предпочтительно агрокультурного функционального назначения;

-проведение предпроектного анализа территории проектирования;

- предпроектный анализ территории рекреационного объекта;

-  социальный анализ потребителей рекреационного объекта;

- составление техническогозадания на проектирование (ТЗ на проектирование);

- проведение функционально-технологического анализа;

- анализ аналогичных объектов в российской и мировой ландшафтной проектной практики;

- анализ нормативных источников, регламентирующих проектирование объектов данного типа;

- визуально-ландшафтный анализ территории на основе фотофиксации территории проектирования;

- анализ состояния дресно-кустарниковых насаждений;

- выполенение опроного дендроплана, на основе подеревной топографической сьемки, или токсации сущесвующих деревьев и кустарников с перечетной подеревной ведомостью;

- поиск и выработка авторской проектной концепции;

- выполнение генерального плана территории рекреационного объекта и экспликации к генеральному плану;

- выполнение плана озеленения территории рекреационного объекта и ведомости элементов озеленения;

- выполнение плана малых архитектурных форм и переносных изделий (МАФ) территории рекреационного объекта и ведомости МАФ;

- выполнение плана покрытий дорожек и площадок территории рекреационного объекта и ведомости покрытий;

- выполнение разбивочного плана территории рекреационного объекта;

- выполнение разверток, совмещенных с сечением,территории рекреационного

объекта;

- оформление альбома рабочих чертежей марки ГП ландшафтной организации

территории рекреационного объекта;

- оформление презентации проекта ландшафтной организации территории рекреационного объекта.

 

                                                

 Состав проекта

 

№ п/п Наименование чертежа Масштаб чертежа
1 Ситуационный план - схема 1:2000
2 Генплан М 1:1000 М 1:500
3 План озеленения М1: 1000 М1:500
4 План размещениямалых архитектурных форм и переносных изделий     М1: 1000, М 1:500  
5 Фрагменты плана озеленения. (фрагменты ландшафтныхякомпозици основных М1: 200 М1:100
6 План покрытий дорожек и площадок М1: 500
7 Панорамы, развертки территории  
7 Визуализации объекта Изображение
9 Ведомость озеленения  
10 Технико-экономические показатели по генплану  
11 Технико-экономические показатели по участку  

Дополнительный графический материал (аналитическая часть):

1. Ситуационный план М 1:100 000;

2. Схема магистралей транспортного и пешеходного движения М 1:20 000;

3. Опорный план М 1:15 000;

4. Генеральный план проектируемого участка М 1:2 000;

5. Схема транспортного и пешеходного обслуживания М 1:5 000;

6. Схема культурно-бытового обслуживания М 1:5 000;

7. Генеральный план с благоустройством  фрагмента М 1:500;

8. Схема транспортного и пешеходного обслуживания проектируемого фрагмента М

1:1000;

9. Схема культурно-бытового обслуживания нового проектируемого фрагмента М 1:1000;

10. Схема ландшафтного анализа территории. Определение главных видовых точек и геометрии рельефа. М 1:1000

10. Развертка М 1:500.

11. Разрез М 1:500.

Графическая часть:

Проект должен быть предствален в виде альбома чертежей  формата А3.   

 

Чертежи выполняются с применением компьютерной графики. Разрабатывается цветовое ландшафтно-планировочной организации участка проектирования. Подача генерального плана и плана благоустройства территории выполняется в соотвествии с требованиями ГОСТ к выполению графической части проекта. На чертежах проставляются все необходимые размеры, условные обозначения и составляется экспликация к генплану и технико-экономические показатели участка проектирования.

 

Текстовая часть. В пояснительной записке дается описание генерального плана; ТЭП по участку; описание принятого объемно-пространственного, стилевого, конструктивного решений здания; ТЭП по зданию.

 

         Контрольные стадии и сроки выполнения курсового проекта

Основные стадии выполнения курсового проекта Отведённый объём времени (недель)                       на каждую стадию Общий график последовательности                                выполнения                         (в неделях) Процент выполнения Процент выполнения в последовательности
Выбор темы, подготовка реферата по проектированию данного типа здания 0,3 0,3 недели 5 % 5 %
Клаузура на выбранную тему – объемно-планировочное решение 0,5 0,8 недели 10 % 25%
Разработка генерального плана 1,7 2,5 недели 10 % 30 %
Разработка ландшафтно-планировочного решения 1,5 4 недели 15 % 45 %
Разработка архитектурно-ландшафтного решения 1,5 5,5 неделя 15 % 55 %
Графическое оформление планов, схем генплана 1,5 7 неделя 15 % 70 %
Выполнение визуализаций 1 8 неделя 10 % 80 %
Графическое оформление подачи проекта. Написание пояснительной записки 1   9 неделя 20 % 100 %
Защита курсового проекта   10 неделя   100 %

Форма защиты курсового проекта – Презентация и ее защита

Основные части презентации:

6. Титульная страница (первый слайд);

7. Введение;

8. Основная часть презентации (обычно содержит несколько подразделов);

9. Заключение.

10. Список используемых источников

Правила оформления презентации:

1. Оформляйте текст и заголовки разных слайдов в одном стиле.

2. Меньше текста, больше иллюстративного материала (фото, графики, схемы)

3. Размер шрифта для заголовка слайда должен быть не менее 24, а лучше от 32 и выше.

4. Размер шрифта для основного текста лучше выбрать от 24 до 28 (зависит от выбранного типа шрифта)

5. Единый стиль всей презентации     

6. При использовании заимствованных материалов обязательно указывать ссылку

7. В конце презентации список используемых источников

 

Требования к устному выступлению:

На выступление отводится 5-7 мин.

I. «Иметь то, что рассказать». К выступлению нужно готовиться заранее, подбирая соответствующий материал с использованием разных источников. Выделить основную мысль. Составить план выступления, который будет соотносится с содержанием и структурой презентации. При выступлении с конспектом – максимальное количество 3 стр. со стандартными настройками оформления документа (Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). В конспекте выделить основные мысли и смысловые ударения.

II. «Уметь рассказать». За небольшой промежуток времени вы должны сказать то, что наметили и должны сделать это так, чтобы все вас услышали и поняли. Поэтому выступление должно быть кратким, емким, живым. Вы должны говорить громко, четко, правильно делать ударения, знать смысл произносимых слов. Если встречаются трудные для вас слова, то следует потренироваться заранее.

III. «Успеть рассказать». Длинные паузы и чтение текста не допустимы. В конспект можно только взглянуть, чтобы найти нужное место, где вы остановились и, не задерживаясь, продолжить выступление. После каждого выступления делается вывод, в котором подводится итог по конкретной проблеме или вопросу.

Студенты вуза должны научиться рассказывать так, чтобы их слушали и понимали.

 


 

Требования к устному выступлению:

На выступление отводится 5-7 мин.

I. «Иметь то, что рассказать». К выступлению нужно готовиться заранее, подбирая соответствующий материал с использованием разных источников. Выделить основную мысль. Составить план выступления, который будет соотносится с содержанием и структурой презентации. При выступлении с конспектом – максимальное количество 3 стр. со стандартными настройками оформления документа (Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал). В конспекте выделить основные мысли и смысловые ударения.

II. «Уметь рассказать». За небольшой промежуток времени вы должны сказать то, что наметили и должны сделать это так, чтобы все вас услышали и поняли. Поэтому выступление должно быть кратким, емким, живым. Вы должны говорить громко, четко, правильно делать ударения, знать смысл произносимых слов. Если встречаются трудные для вас слова, то следует потренироваться заранее.

III. «Успеть рассказать». Длинные паузы и чтение текста не допустимы. В конспект можно только взглянуть, чтобы найти нужное место, где вы остановились и, не задерживаясь, продолжить выступление. После каждого выступления делается вывод, в котором подводится итог по конкретной проблеме или вопросу.

Студенты вуза должны научиться рассказывать так, чтобы их слушали и понимали.

 


 



Приложение Б

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: