КЛАСС | ОБЩЕУЧЕБНЫЕ | ||||
Уровни сформированности | |||||
низкий | средний | высокий | |||
1 | Большинство умений не сформированы Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога Рекомендации: побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя | Выполняет самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности | ||
2 | Большинство умений не сформированы Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией Рекомендации: побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов | Выполняет самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания | ||
3 | Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера Рекомендации: побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов | Выполняет самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания | ||
4 | Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера Рекомендации: составлять сложный план текста по заданному алгоритму. Привлечение к работе с разными источниками информации, а также к проектно- исследовательской деятельности. | Выполняет самостоятельно Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности. | ||
КЛАСС
| ЛОГИЧЕСКИЕ | ||||
Уровни сформированности | |||||
низкий | средний | высокий | |||
1 | Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена Рекомендации: консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям | Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям | Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков Рекомендации: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов | ||
2 | Не сформированы логические операции Рекомендации: консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям | Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям | Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах. | ||
3 | Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей Рекомендации: консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям | Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий. Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков | Умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах | ||
4 | Логические связи устанавливать не может. Недостаточно развита аналитико- синтетическая деятельность. Рекомендации: консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям | Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно Рекомендации:проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах | ||
КЛАСС
| ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ - | ||||
Уровни сформированности | |||||
низкий | средний | высокий | |||
1 | Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов Рекомендации: побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера | самостоятельно ориентируется в учебнике. Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность. | ||
2 | Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках. Рекомендации: необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы. | Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах | ||
3 | Делать самостоятельно не может Рекомендации: консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении | Делает частично самостоятельно, частично с помощью Рекомендации: стимулирование к участию в проектно - исследовательской деятельности | Делает самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания | ||
4 | Делать самостоятельно не может Рекомендации: консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении | Делает частично самостоятельно, частично с помощью Рекомендации: стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности | Делает самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания |
|
|