Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

 

КЛАСС

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Уровни сформированности

низкий средний высокий
1 Большинство умений не сформированы Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога Рекомендации: побуждение к действию, стимулирование высказывания с помощью наводящих вопросов учителя Выполняет самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности
2 Большинство умений не сформированы Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией Рекомендации: побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов Выполняет самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
3 Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера Рекомендации: побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов Выполняет самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
4 Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера Рекомендации: составлять сложный план текста по заданному алгоритму. Привлечение к работе с разными источниками информации, а также к проектно- исследовательской деятельности. Выполняет самостоятельно Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности.

КЛАСС

ЛОГИЧЕСКИЕ

Уровни сформированности

низкий средний высокий
1 Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена Рекомендации: консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков Рекомендации: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов
2 Не сформированы логические операции Рекомендации: консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
3 Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей Рекомендации: консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Требуется больше времени на выполнение подобных заданий. Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков Умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач Рекомендации: проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах
4 Логические связи устанавливать не может. Недостаточно развита аналитико- синтетическая деятельность. Рекомендации: консультации специалистов Коррекционная работа по выявленным нарушениям Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. Рекомендации: коррекционная работа по выявленным нарушениям   Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно Рекомендации:проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах  
       

КЛАСС

ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ -

Уровни сформированности

низкий средний высокий
1  Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов Рекомендации: побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера самостоятельно ориентируется в учебнике. Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность.
2 Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы Рекомендации: консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках. Рекомендации: необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы. Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы. Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах
3 Делать самостоятельно не может Рекомендации: консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении Делает частично самостоятельно, частично с помощью Рекомендации: стимулирование к участию в проектно - исследовательской деятельности Делает самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания
4 Делать самостоятельно не может Рекомендации: консультации специалистов. Индивидуальный подход в обучении Делает частично самостоятельно, частично с помощью Рекомендации: стимулирование к участию в проектно- исследовательской деятельности Делает самостоятельно Рекомендации: дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: