Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

 

Вид коммуникативных УУД

Показатели

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий средний низкий

1 класс

Коммуникация как кооперация

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.

Работать в паре.

 

- отвечает на все вопросы.   - осознанно стремится к сотрудничеству - частично отвечает на вопросы. -работает в паре ситуативно. - не идет на контакт (агрессивен или пассивен).
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важноположительное одобрение со стороны взрослого. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.

Коммуникация как интеракция

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.

- тактичен, вежлив, соблюдает этикет. - понимает речевое обращение другого человека - частично соблюдает этикет. - не всегда понимает речевое обращение другого человека - молчалив или агрессивен. - не понимает речевое обращение другого человека.
Рекомендации: продолжает изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого. Рекомендации: изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение. Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу.

Коммуникация как интериоризация

Слушать и понимать речь других.

- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь - слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно. - не слышит, не может дать обратную связь
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важноположительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

2 класс

Коммуникация как кооперация

 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- осознанное стремление к сотрудничеству. - доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи) - участвует выборочно в диалоге. - идет на контакт, когда уверен в своих знаниях - не идет на контакт (агрессивен или пассивен)  
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу.

Коммуникация как интериоризация

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

 

- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) - читает, высказывает свои мысли по алгоритму.   - читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи.  
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важноположительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важноположительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

3 класс

Коммуникация как кооперация

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

 

- активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми, - понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения. - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи. - ведомый - не хочет участвовать в диалоге. - не слушает и не понимает других.
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), участие в дискуссиях, дебатах и т.д. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах).

Коммуникация как интериоризация

 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

 

- владеет большим словарным запасом и активно им пользуется. - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) - читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма.   -молчит, не может оформить свои мысли -читает, но не понимает прочитанного
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах   Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важноположительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.

Коммуникация как интеракция

 

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры

Понимать точку зрения другого.

 

 

- отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен. - умеет слушать и слышать, дает обратную связь - ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен. - слушает, но не всегда дает обратную связь - пассивен или агрессивен. - молчит, игнорирует другого человека
Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение. Рекомендации:   продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение. Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.

4 класс

Коммуникация как кооперация

 

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

 

- умеет договариваться, находить общее решение, - умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. - владеет адекватными выходами из конфликта. - всегда предоставляет помощь. - не всегда может договориться. - не всегда может сохранить доброжелатель-ность. - предоставляет помощь только близким, знакомым. -не может и не хочет договариваться. -пассивен или агрессивен. - не предоставляет помощь.
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), положительное одобрение, выступление на школьных конференциях, олимпиадах. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции при общении. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах), выработка активной позиции при общении, продолжение коррекционных занятий по развитию коммуникативных навыков

Коммуникация как интериоризация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) -читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, - высказывает свои мысли по алгоритму -молчит, не может оформить свои мысли -читает, но ни понимает прочитанного
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов, (по алгоритму), привлечение к участию в литературных конкурсах Рекомендации: консультация специалистов, учить высказыванию своих мыслей по алгоритму, важноположительное одобрение, совместные задания с одноклассниками.

Коммуникация как интеракция

 

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Уважение позиции других людей, отличную от собственной.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

 

 

-различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелатель-ность.   -понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелатель-ность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях -редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.  
Рекомендации: продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня Рекомендации: Продолжение изучения правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие в диспутах и дебатах городского уровня Рекомендации: консультация специалистов (умение контролировать свои эмоции), изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместные задания с одноклассниками.


Приложение № 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: