Возможные сопутствующие расстройства

Одним из наиболее частых сопутствующих СДВГ расстройств считаются тики, приблизительно 50% детей с СДВГ страдают ими.Также зачастую прослеживаются всевозможные речевые нарушения. Отмечается частое сочетание гиперактивности и заикания.

Импульсивность, которая присуща детям с СДВГ отражается и в их произведениях. Чаще всего, рисунки с изображением каких – либо предметов или людей ассиметричны, не статичны. Раскрашивает ребенок небрежно, штриховка выходит за границы листа, нажим неравномерный. Ребенку очень трудно распределить на листе рисунок так, чтобы осталось свободное пространство, пытается все заполнить.


Цель любой психотерапии детей и подростков с СДВГ ‑ оказание им поддержки в адаптации к имеющимся условиям жизни с учетом симптоматики данного заболевания. Одной из основных задач считается создание комфортной эмоциональной атмосферы, в которой дошкольник не только чувствует себя в защищенности, но и успешно реализует свой потенциал. Поэтому усилия специалиста, осуществляющего помощь ребенку с СДВГ, должны быть ориентированы на раскрытие его сильных сторон (умений, навыков, черт личности), что может помочь ребенку почувствовать себя благополучным, повышает самооценку и мотивацию достижений и в иных сферах деятельности. А также должны быть направлены на развитие саморегуляции, внимания и произвольности в поведении.

Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми, но практика показывает, что гиперактивные ребята зачастую ощущают затруднения при групповой форме работы, поэтому на первых этапах, пока у них ещё не проработаны навыки взаимодействия с детьми и взрослыми, отсутствует умение осуществлять контроль своего поведение, рационально проводить индивидуальные занятия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: