double arrow

Социальная технология твердь -

Технология Восстановления Единства Разума и Духа.

 

Вертикальная классификация

Встаньте, бодрствуйте!

Обретя сокровища, - осознайте их.

Труден и непроходим этот путь,

Подобный острию остро отточенного ножа,

Встать на который страшно и переступить невозможно.

Таков этот путь, который нашли мудрецы и след его

Теряется во мраке веков.

Катха упанишады

 

Тверд ь - то, что твердо, то, на чем можно строить, закладывать фундамент.

Система истинных общечеловеческих ценностей - составная часть ТВЕРДИ. Это - такое забытое понятие, как Святое отношение к этим ценностям.

Святое - это то, без чего человек не сможет жить. Отсюда - святое отношение к Свободе, Труду, Хлебу, Дому, Матери. Это формировалось воспитанием, традицией и носителями этих традиций на Руси - старцами (по сути - брахманы).

 

На основании нижеизложенных тезисов, мы будем выстраивать практически применимую объемную горизонтально-вертикальную структуру, пригодную для устойчивого выживания, как в малых общинах, так и всего человечества в целом.

 

Тезис 1.

Человек - общественное существо, живущее по законам социальной организации. Знание и практическое применение этих законов на каждом этапе его Пути, позволяет наиболее эффективным образом преуспевать в его Деле.

 

Поэтому - идеальная Община-Артель - это не утопия, которую пытались построить лидеры всех времен. Но неполное знание социальных Законов не привело к желаемому результату, например, идея коммунизма во всём мире.

 

Тем не менее - Идеальная Община реальна, и реальна только тогда, когда она будет построена с соблюдением Законов Жизни.

 

Путь Человека можно разделить на четыре этапа: ДОМ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВО и ХРАМ. (Кстати - эти этапы в Индии называются варнаашрамы, и занимают приблизительно по 20 лет)

 

       Следовательно - Община - для каждого этапа Человека должна быть построена соответствующим образом. Так, из стадии ДОМ, через стадию ШКОЛА, ОБЩЕСТВО в ХРАМ, где человек Дома рождается в Семье и окружен семью самыми близкими ему людьми, затем выходит в социум через Школу, где количество и качество его окружения разнообразней. Это подготовка к этапу реализации его как Личности для того, чтобы пройти путь Гражданина, взаимодействуя с обществом так, чтобы пройти Школу Жизни и войти в Храм, где количество и качество его окружения опять уменьшается до Один-на-Один с Богом.

 

       Поэтому, если люди собираются строить Общину, то необходимо очень четко обозначить ту стадию Пути Человека, в которой они будут Попутчиками и ради которой они объединились. От этого зависит и количество, и качество участников Общины. И специализация по направлениям, где каждая Община будет специализироваться в своем Движении и этапе, позволит наиболее эффективно решать общую задачу - формирование иного общества, построенного на осознанно используемых истинных Законах Жизни.

 

Тезис 2.

Наличие кастового распределения в Общине - главный социальный закон.

 

Критерий: проверенный временем и наблюдаемый в природе уклад и иерархия во всех социально существующих видах, например, муравьи, пчелы, стада диких животных.

Наиболее ярко выражены и соблюдаются эти законы у насекомых, как наиболее приспособленных к выживанию группой. При этом, ключевым звеном является носительница рода - матка. Именно она одна может дать развитие и выживание нового муравейника.

 

Поэтому - признание иерархии и приятие роли Лидера на всех этапах становления общины членами Общины, будет залогом успеха в этом движении. При этом, общее признание группы на роль Лидера данного человека происходит естественным образом, постепенно заслуживая авторитет и признание его окружением единомышленников по его делам и личным качествам.

 

Вот примерное процентное отношение каст в общине:

 

Это каста - брахманы, носители Идеи. (менее 1%, причем сам брахман может и не жить в этой общине, но носители его Идеи должны быть.)

 

Каста Кшатрии - воины-администраторы.(2-3%)

 

Вайшьи - купцы-распространители Идеи (30-40%), и

 

Шудры - исполнители, воплощающие Идею (50%).

 

Критерии в процентных пропорциях: (именно по таким пропорциям распределены функции в организме человека), - где брахманы и кшатрии - нервная система (3% - отношение массы нервной системы к общему весу), вайшьи - органы жизнеобеспечения, шудры - то, что двигает все тело - мышцы, кости.

 

Только такая иерархическая система, построенная не на социальной принадлежности к какому-то слою общества, как это искажено на данный момент в Индии, а на реальных способностях каждого человека, - это его максимальный интерес и способности, которые он с радостью применяет в выбранном им самим и порученном ему обществом деле.

 

Причем, не обязательно, а иногда и вредно разъяснять человеку, что он кастово разделен, - такое понимание ему и не надо, и непосильно для его уровня сознания. Для таких вполне достаточным будет его ощущение полноты жизни даже в его простоте и укладе, а так же его необходимость и востребованность обществом деятельности человека в его варне и касте. Поэтому временное  молчание здесь будет уместно со стороны иерархии. Хотя, на уровне просвещения в ноосферных школах, всегда можно на примерах показать наличие, необходимость и полезность в социальных структурах - каст и варн.

 

Другими словами - человеческое общество, подобно одному человеку (фрактальный принцип) - оно имеет групповое сознание, память, коллективный энергетический потенциал (эгрегор), но на данный момент развития, его нервная духовная система еще недоразвита. Человечество в своей большей массе, пока не имеет коллективного нравственного чувства, наличие которого бы позволило жить всем без насилия в таких социальных формам, которые есть на данный момент. Это состояние – Ноосферное, как будущее для человечества, в которое оно уже вступило.

Тезис 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: