Нормальный человек находит свое место в этом мире

 а ненормальный - изменяет этот мир.

 Поэтому он и живет в ненормальном мире.

Личные качества, определяющие принадлежность к данной касте:

 

1. Брахман - наличие хорошо развитого религиозного чувства, опираясь на которое человек устремлен в искании духовного чувства. По мере развития этих чувств, брахману удается открывать новые горизонты в тех сферах человеческой деятельности, на которую он больше всего сориентирован (например, в сфере науки, социальные сферы, религиозные и т.д.) и выдавать их в виде идеи, понятной хотя бы одному кшатрию. Для кшатрия брахман всегда будет корректирующим звеном, получая советы от которого, кшатрий будет успешно организовывать весь процесс по воплощению идеи. Брахман владеет внутренними ценностями, которые для него понятны и более дороги, чем внешние материальные. Это выражается в способности читать и понимать священные писания, Веды, и заниматься духовной практикой. Что для других каст - недоступно. Так же из его мировоззрения исчезает постепенно раздвоенность восприятия мира, дихотомии типа добро-зло для него уже не существуют, так как он начинает руководствоваться иными критериями. Яркий пример воинствующего брахмана - бывший кшатрий, перешедший в касту брахманов, например, христианский деятель, который очень активно и с агрессией критикует всех, кто не вписывается в его христианское миропонимание. Это, так называемые, болезни роста, присущие всем на их ступенях развития.

 

2. Кшатрий - наличие хорошо развитого нравственного чувства, опираясь на которое человек устремлен в развитии религиозного чувства. Нравственное чувство и навыки, приобретенные на предыдущих ступенях, теперь позволяют ему четко видеть способности вайшьев и возможности шудр так, что ему удается организовать весь процесс исполнения идеи, которую для него открыл брахман. Для кшатрия наличие и количество внешних материальных ценностей является критерием его состоятельности, и именно это позволяет ему успешно исполнять свою миссию. Но недостаток религиозного чувства делает его жестоким по отношению к «чужим». И этим кшатрий низшего уровня развития всегда может найти оправдание военной акции, которую он организовал, как военный начальник.

3. Вайший - наличие хорошо развитого морального чувства, опираясь на которое человек сориентирован на развитие нравственного чувства. Для него состояние творчества, плюс неутомимость в труде, которое он наработал на уровне шудры, - качества, позволяющие развивать свой интеллект до совершенства и способности, которые позволяют ему воплощать идею брахмана для дальнейшего конкретного исполнения шудрами. Для вайшья - помощь кшатрия нужна в качестве организатора и координации усилий между вайшьями, так как у них не хватает нравственности для того, чтобы самостоятельно решить между собой, кто и чем занимается. Этим объясняется так же наличие постоянных интриг в группе, ревности и зависти по отношению к более способным.

4. Шудра - тот, кто уже понимает, что наличие морального чувства - необходимое качество, не имея которое, человек не может жить в данном обществе. Для развития и поддержания в моральном чувстве, шудре еще необходима помощь со стороны бригадира на производстве и полицейского в обществе. Это в основном надо для организации его работы и быта. Состояние удовлетворенности у шудры происходит от чувства его необходимости обществу, и это находит выражение в потребности трудится. Так, эта потребность для него может быть даже бескорыстна. Таких людей называют трудоголиками. Шудра нуждается в помощи вайшья, для того, чтобы быть добросовестным и качественным исполнителем. Потому что вайший оформил идею брахмана в виде описаний, чертежей, схем, технологий так, что это стало понятным для шудры, - это его вдохновляет на труд и радует. Таким образом, шудра получает возможность обучаться и развивать собственный интеллект. А организованности и самодисциплины из-за отсутствия нравственного чувства и наличие слабого морального чувства, не хватает для упорядочивания его отношений с людьми и поэтому помощь кшатриев также нужна шудре. Поэтому для него допустимо (это – учеба на ошибках), например, унести с работы горсть гвоздей в кармане или батон колбасы, и для успокоения совести всегда найдется объяснение типа «все так живут…».

 

  1. Чандала - тот, для кого моральное чувство в высшей варне,  еще не доступно из-за слабости душевных сил. Поэтому для него работа - необходимость для зарабатывания денег, без которой он не сможет удовлетворять свои потребности в удовольствиях. Для развития и поддержания его жизни в моральном состоянии, для чандалы необходим бригадир на производстве и полицейский в обществе. Это необходимо для него, так как он настолько зависим от своих страстей, что не может самостоятельно управлять ими, и только под страхом наказания, его удается сдерживать от аморальных поступков. Потому что, движимый страстями, чандала не задумываясь, украдет, обманет, убьет.

             Примечание: чандала – это не каста, это особое состояние перехода из одной варны в другую - более высшую. Как стадия куколки у бабочки.

 

Наличие только одного качества, например, высокой чувствительности к чужой боли,

будет вызывать потребность помочь человеку, но отсутствие душевных сил и знаний, делает этого человека немощным для исполнения помощи или сентиментальным.

 

Или, при наличии и знаний и чувствительности, но при недостатке духовных сил, человек не может быть кшатрием - он не сможет вложить в свои слова нужную силу убежденности так, чтобы люди ему поверили и исполнили его волю.

 

 

  Вот конкретный пример создания устойчивой иерархической системы из области техники:

 

1 Брахманы - мудрецы, открыватели новых идей. Например, Эдисон изобрел
лампочку.

2 Кшатрии - администраторы, воины. Администратор узнал об этом открытии и
сумел организовать фабрику по производству лампочек Эдисона.

3 Вайшьи - купцы, инженеры. Инженеры довели идею лампочки до технологии
производственного процесса.

4 Шудры - рабочие. Они могут хорошо исполнять каждый свое дело в общем
процессе производства.

5 (0) И чандалы - неприкасаемые, разнорабочие, уборщики. Подсобное
сословие, поддерживающее порядок и чистоту в помещениях. Это каста для перехода
на новый виток в своем развитии в другую варну - нулевая каста.

        Но, тем не менее - необходимая (раз есть), хотя и не осознанная современными философами. Поэтому ноосфера диктует (несмотря на «улучшающие» проекты от ума горе философов, - создать резервации для бомжей, наркоманов, алкоголиков) – терпеть так называемых «отбросов общества» в любых их проявлениях. И в крайних случаях создавать им «условия» для ускоренного развития (на данный момент из-за низкого ноосферного сознания всего человечества) в виде тюрем, войн, психбольниц. Но наступил конец Темному Веку – наступает Время Света, эпоха Ноосферного сознания, и просвещение сейчас является самым эффективным видом общественного целительства.


Теоретически - если иметь качество Созидания, то в любой касте нет места
Чандалам, так как это качество подразумевает Делание без мусора. А этап перехода из варны в высшую варну должен быть организован как Духовное Акушерство в монастырях, Храмах. Когда же Рождение состоится, то наступает момент истины «Тот, кто был последним, становиться первым.» Эти взаимоотношения уже известны и в математике описываются как нетранзитивные отношения, когда самый слабый элемент однажды становится сильней сильного.

Это пример социально-технической организации сферы человеческой деятельности. Один, только один срез. А ведь есть еще объем, который надо представить и осознать. В нашем примере - Вайшьи. Они составляют пирамиду, во главе который Директор - он, по отношению ко всем остальным в этой касте - Брахман. (А самому автору Идеи, быть на заводе не обязательно. Главное - что жива его Идея.) Это он воплотил идею завода. У него есть административно-управленческий аппарат - отдел кадров (Кшатрии), склады, отдел снабжения (там, в основном Купцы-вайшьи наиболее ценны своими способностями доставать), охрана. То есть получается четверичная система, из которой можно продолжать выстраивать ряд натуральных чисел. И это всё относительно, где в каждой касте можно найти свои четыре варны и иерархические взаимоотношения между ними.

Итак - иерархия, - это место, каста, которое может занимать в обществе человек, в результате следствия последовательной эволюции сознания индивидуальной души. Эти способности проявляются в разных качествах и количествах в зависимости от того уровня, которого достигла душа на данный момент времени в собственной эволюции и того окружения, в котором этот человек будет жить. Это и есть равенство, когда человек занимает именно ровно то место, до которого доросло его сознание. При этом - в иерархии люди сословия своей касты понимают друг друга, говорят на одном, "своем" языке (у шудр и чандалов преобладает, например, матерщина), но по вертикали тот же брахман будет знать все "языки" и уметь ими пользоваться в нужной ситуации, но в своей касте у него будет самый высший язык, понятный только им. Например, в варне Кшатриев Наука, это будет язык классической физики для вайшьев - они будут отстаивать старую, ортодоксальную позицию. Кшатрий в науке - разрушать, критиковать устаревшие позиции. А брахманы - открывать новые горизонты. На этом примере хорошо видно, как идет борьба за эволюцию, где "низы" на хотят, а "верхи" - не могут. И только закон отрицания отрицания позволяет эволюции идти своим путем. То есть, нормально, если кшатрий доверяет на 3-30% брахману, не в состоянии полностью понять его знания, а брахман на 97% понимает все действия ниже стоящих в иерархии.

 

Далее - еще раз о качествах и иерархии в проявлении. Брахман - во внешнем бездействии внутри активен - его продукт - НОВАЯ МЫСЛЬ. Кшатрий Мысль Брахмана превращает в действие. Вайший - Действие кшатрия превращает в слово. Шудра - Слова вайшья воплощает в материю.

 

Так - одно рождает два (соединение идеи брахмана с волей кшатрия), два рождают три (вайшьи и шудры - исполнители) и три рождают тысячи (это уже технология). Таково изначальное Дао.

 

Осознание факта иерархии и поиск своего места в иерархии - задача каждого человека, которую он в одиночку решить не может. Для этого как раз наиболее эффективным будет помощь кшатрия, который сможет понять и воплотить данную социальную технологию в жизнь. Его способности и возможности позволят это сделать лучшим образом, например, организовав группы тренингов типа «Найди свою касту». 

 

В общих чертах можно обозначить те качества, которые присущи человеку, достигшего в своей эволюции определенного уровня, которая и определяет его принадлежность к той или иной касте. Тем не менее, - у каждого есть как задатки для дальнейшего развития, так и наработки из прошлого, но каста - это то место в иерархии взаимоотношений, в какой-то определенной группировке людей - варне, относительно которой и проявляются способности, на основании которых в этой группе человек может выполнять роль брахмана, а в другой - не дотянет и до шудры. Всё - относительно, и, поэтому, каждый волен выбирать,  искать свое место - быть кшатрием в деревне, или шудрой - в большом городе.

 

Отличительные черты:










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: