double arrow

Предупреждение: Власть, к которой ты стремишься, сделает тебя посмешищем в глазах толпы.


 

№ Касты 4.

Брахман - скромность, неприхотливость и незаметность чандалы. Трудолюбие и непривязанность к плодам своего труда, как у шудры. Острый аналитический  ум, интеллект и любовь к учебе; тактическое видение при решении проблем как у вайшья. Способность структурного видения причинно-следственных связей, дисциплина и сила воли кшатрия. И - всё это пронизано глубинным чувством любви и понимания так, что его видение истинных причин и следствий не вызывает противоречий и разделения картины мира на части. Развитие этих главных качеств - Мудрость, Воля и Любовь, которые и делают человека настоящим Брахманом, требуют огромного труда и времени, для того, чтобы соответствовать этому званию и в дальнейшем - обрести состояние святого.

 

№ Касты 3.

 Кшатрий - острая потребность к наведению порядка, к идеализации, но лишенный мудрости брахмана кшатрий своим холодным умом без сердца, приводит все свои начинания по «улучшению» этого мира, в конце концов, к преступлениям. Его девиз: «Цель оправдывает средства» становится причиной многих бед, если у него нет мудрого советника. Отличительной чертой кшатрия является потребность и стремление все оформить в виде идеальных законов, всем предписать нормы поведения и морали; кому в какой одежде ходить, как думать, во что верить и что читать. Сам он движим тщеславием (хорошо, если это в меру), поэтому для него важны все виды проявления себя - он должен быть видим всем и слышим. Он стремится быть вездесущим. И, тем не менее - огромная жизненная энергия кшатрия и трудолюбие могут при правильной организации иерархии принести огромную пользу.




 

№ Касты 2.
Вайшья - трудолюбие как у шудры вайшья направляет теперь на развитие ума и работу интеллекта. Но отсутствие дисциплины кшатрия не позволяет доводить многие дела до конца. На рабочем столе у вайшья часто царит беспорядок, но он легко в нем ориентируется. Он легко и с интересом справляется с задачами, требующие смекалки и аналитических способностей. Может браться за любые дела, не задумываясь, на сколько нравственно то, что он сделает. Так, создавать новое оружие массового уничтожения, не задумываясь, как его будут использовать, вайшья берется так же охотно, как и за изобретение нового лекарства. Здесь тщеславие - одно из чувств, которые руководят им. У него не хватает дальновидности кшатрия и мудрости брахмана. Теперь у вайшья нет узконаправленной избирательной деятельности - теперь для него всё есть творчество. Он всюду находит повод для исследования и изучения. Даже в тюрьме ему не будет скучно - интеллект и ум всегда с ним, а это его главные орудия для творчества. Так же культура и искусство - его сфера творчества. Поэтому, все талантливые артисты, певцы, музыканты тоже относятся к касте вайшьев. Но в пределе, в своей сфере творчества, вайшья может подняться до высот брахмана, например, Чарли Чаплин - брахман, он открыл новое направление в кино. Кстати, индийская формула - возраст жениха равняется, возраст невесты разделить на номер касты и прибавить семь, позволяет довольно точно определить свою касту. Так, 62 / 4 + 7 = 22, что в жизни Чарли Чаплина состоялось как семья и их четверо детей, после того как он женился на 18-ти летней девушке.



 

 

№ Касты 1.

Шудра - трудолюбие для него как наркотик. Он весь в труде, и его даже не интересуют, ни как его плодами труда воспользуются, и по справедливости ли ему этот труд оплатили. И отдых для него - смена деятельности. Шудра не может расслабиться, предаться праздности - лишение любой деятельности для него наказание. Так даже чтение книг или посещение театра, музея - для него не представляется как разновидность труда для души - он это всё не понимает и считает бездельем. В жены он предпочтет выбрать женщину, старше его.

 

№ Касты 0.

 Чандала - в этом состоянии человек может быть в любой варне. Основная его черта - полное безразличие к себе и своей судьбе. Он поглощен только своими внутренними ощущениями, которые он старается максимально усилить, используя для этого различные способы стимуляции, начиная от компьютерных игр, спиртного, сигарет, женщин и кончая наркотиками. Семья для него способ выживания, где его могут обслужить и дом для него как берлога, где он прячется. Такая жизнь с ним - обуза и наказание для той женщины, которая с чандалой живет, для детей же - безотцовщина и пример аморального и безнравственного. Для общества, если чандалу не держать под постоянным контролем - это потенциальный источник опасности и предмет заботы разных социальных органов. Для души человека, чандала - это состояние трансформации, подобно куколке у бабочки, в котором он проходит стадию метаморфозы перехода на новый виток жизни. Поэтому они, может, еще больше нуждаются в помощи и опеке, чем малые дети.



 

Очевиден тот факт, что наличие какого-то одного качества недостаточно для того, чтобы причислить себя к конкретной касте - недостаточно. Принадлежность к касте - как видим, - это комплекс условий, который нарабатывается только собственным опытом и может не одну жизнь. И - кто к какой касте принадлежит - решить этот вопрос можно только со временем и в практике реальной жизни. Задача принадлежности к касте каждого человека, тем не менее, наиболее актуальна, так как только таким образом можно привести все общество, а потом и человечество в соответствие с Законами Жизни. Это значит - если построить Иерархию соответствующим образом то, как критерий и следствие -  Космос откроет однажды свои врата для контакта с нормальными цивилизациями, о которых человечество только еще мечтает в своих фантазиях. А пока, если посмотреть нравственным взглядом на так называемые некоторые современные фантастические произведения - кем мы себя в них представляем для других цивилизаций? Примером насилия и агрессии? И таких же Пришельцев ждем к нам на Землю? Может ли Космос выжить таким, как мы его сейчас воображаем? Можно ли человечество в таком состоянии назвать Нормальным?

 

Это вопросы не праздные - это вопросы морального и нравственного порядка, на которые люди еще не потрудились найти ответ, не говоря уж о духовном, - для этого понятия еще даже нет четкого определения. А всё это должно стать образом как мышления так и жизни для начала хотя бы у избранных пионеров. Когда таких носителей новой парадигмы жизни станет не менее 3% (в потенциале, таких людей всегда было не менее этих 3%, но только они не были объединены), процесс преобразования человечества станет устойчивым и необратимым.

 

Комментарий: автор выбрал именно индийскую систему классификации способностей и черт характера, так как именно эта кастовая система является наиболее полной - истинной, проверенной временем и практикой, а термины - на санскрите, языке, наиболее точном, особенно при описании базовых жизненных и природных законов. Таких четверичных классификаций черт характера, в современной психологии создано много, например, сангвиник, меланхолик, флегматик и холерик, шкала Кречмера и т.д. Но они все описывают  только плоскость - какие-то частные характеристики человеческой психики, и не позволяют их применять на практике так, как это возможно при правильном и полном понимании кастовой системы. Для полного и ясного понимания кастовой системы и иерархии варн, необходимо развить объемное видение. Потом это видение проверить в практике, например, на тренингах 4-й ступени. И только тогда возможно формирование общества новой расы – ноосферного сознания и отношений.

 








Сейчас читают про: