double arrow

Тест 1. Полихроматическая экспресс-методика «Контрасты»

Спатаева Марина Халибиллаевна

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Направление подготовки: 49.04.01 «Физическая культура»

Профиль подготовки:

Медико-биологическое обеспечение оздоровительной физической культуры

квалификация (степень) магистр

База практики: кафедра анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены

 

 

Групповой руководитель:

Замчий Т.П.

 

Омск – 2019

СОДЕРЖАНИЕ:

  стр.
Индивидуальный план работы на период практики……….. 3
Краткая характеристика первой главы выпускной квалификационной работы………………....………………... 4
Описание второй главы выпускной квалификационной работы......................................................................................... 7
Анализ и интерпретация результатов исследования…………………………………………………. 9
Проект научной статьи……………………………………… 15
Самооценка культуры исследователя по Макаровой……… 25

 

  «Утверждаю»:___________ Групповой руководитель Замчий Т.П. «____»___________ 2019г.  

Индивидуальный план

прохождения производственной практики: научно-исследовательская работа

магистранта группы Н17МФКмоф Спатаевой Марины Халибиллаевны

на период с 21 января по 28 апреля 2019 года

Виды деятельности Срок выполнения Отметка о выполнении Примечание
Индивидуальный план практики НИР 21.01.2019 Выполнено  
Реферативный обзор научной литературы (Глава 1) в течение практики Выполнено Анализ актуальной литературы
Подготовка и оформление второй главы выпускной квалификационной работы в течение практики Выполнено Описание методов исследования
Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования в течение практики Выполнено Оценка результатов исследования
Подготовка и оформление проекта научной статьи 2-6  апреля 2019 Выполнено  
Самооценка культуры исследователя по Макаровой 22.04.2019 Выполнено  
Составление отчета по практике НИР 24.04.2019 Выполнено  

 




Краткая характеристика первой главы выпускной квалификационной работы

Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

 « ОПТИМИЗАЦИЯ ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ СИЛОВЫХ ВИДОВ СПОРТА В ПЕРИОД СОРЕВНОВАНИЙ »

Цель исследования. Целью исследования является необходимость определить наиболее эффективные методы оптимизации психоэмоционального состояния спортсменов различных силовых видов спорта.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности психофункционального состояния спортсменов силовых видов спорта в условиях соревновательной деятельности.

2. Разработать рекомендации спортсменам силовых видов спорта по выбору методов оптимизации психоэмоционального с учетом вида спорта.

3. Проверить эффективность использования психоэмоциональной регуляции спортсменов с помощью дыхательных психотехник для каждого из силовых видов спорта.

 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ СИЛОВЫХ ВИДОВ СПОРТА

Описание подглав:

1.1. Психофизиологические компоненты деятельности в спорте Современные аспекты системы физического воспитания курсантов высшего военно-учебного заведения.

1.2. Психофизиологическая подготовка спортсменов силовых видов спорта в фундаментальных трудах ведущих ученых

1.3. Особенности психоэмоционального состояния спортсменов на различных этапах тренировочного процесса.

1.4. Методы и средства воздействия на психоэмоциональное состояние спортсменов

Всего было проанализировано 75 источников литературы по исследуемой проблеме, из них 13 на иностранном языке.

РЕЗЮМЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Таким образом, необходимо отметить, что современный спорт характеризуется бурным ростом спортивных результатов. Наряду с повышенными физическими нагрузками возрастают и психические нагрузки, имеющие место уже до начала соревнований (предстоящая встреча с соперником, жеребьевка и т.д.) (Спатаева М.Х., 2012). В этой связи, психологические характеристики являются точным детерминантом гомеостатической регуляции, взаимодействуя с физиологическими реакциями, они поддерживают или изменяют структуру гомеостаза (Белова Е.Л., 2005).

Как отмечает Е.Л. Белова (2005) фактором, влияющим на высокий уровень психоэмоционального напряжения в организации адаптивного ответа организма, является психофизиологический статус индивида. Психофизиологические особенности спортсменов различных видов спорта представлены в работах И.С. Беленко (2009), В.Ф. Туровского (2013), Е.В. Коваленко (2013, 2014), И.В. Стрельниковой (2014), Е.А. Эйхман (2014), О.С. Антиповой (2014), И.В. Овечкиной (2014) и мн. др.

 Однако анализ научно-методической литературы отчетливо свидетельствует о недостаточности данных о психофизиологических особенностях спортсменов силовых видов спорта. Указанное, является основанием для изучения психофизиологических, в том, числе психоэмоциональных феноменов, что аргументирует актуальность предстоящего исследования.

 



Описание второй главы выпускной квалификационной работы

 

2.1. Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Психологическое тестирование

3. Психофизиологическое тестирование.

4. Методы математической статистики.

 

Анализ научно-методической литературы

Анализ литературы проводился с целью освещения изучаемой проблемы. Было проанализировано 73 источника литературы.

Психологическое тестирование

Тест 1. Полихроматическая экспресс-методика «Контрасты»

Оборудование: бланк теста, шкала интенсивности цветовых контрастов Г.Цойгнера (желтый цвет на черном, белый цвет на синем,  черный цвет на оранже­вом и др. – всего 10 полихроматических контрастов),

Цель: Оценивает характеристика функционального состояния, в частности, склонность спортсмена к астеническим и астено-невротическим реакциям, оптимальность психофизиологического состояния.

Оценка: в баллах. Каждому контрасту присвоен балл (в зависимости от ин­тенсивности) от 1 (минимальная интенсивность цветового конт­раста) до 10 (максимальная интенсивность цветового контраста).

Интерпретация результатов: Полученные данные, которые характеризовали частоту выборов, были переведены в 10-балльную шкалу нормального распределения (стены), представленную ниже. В исследованиях учитывалось три показателя: три первых (предпочитаемые контрасты), три последних (отвергаемые контрасты) и коэффициент цветового предпочтения (КЦП). КЦП определяется как частное от деления суммы баллов трех предпочитаемых контрастов на сумму баллов трех отвергаемых контрастов.

Например: обследуемый выбрал из стимульного материала три предпочитаемых 9, 5, 6 и три отвергаемых 7, 4, 3 контрастных цвета.

Коэффициент предпочтения в этом случае равен:

9+5+6 =20

7+4+3 =14

20/14 = 1,43, что в соответствии ниже представленной таблицей перевода коэффициента цветового предпочтения (КЦП) в стены соответствует 8 баллам, то есть склонности к стеническим реакциям (табл.).

Таблица

Перевод коэффициента цветового предпочтения (КЦП) в стены

Стены КЦП Характеристика функционального состояния
1 2 3
1 0,25 и <

Склонность к астеническим и астено-невротическим реакциям

2 0,26-0,33
3 0,34-0,39
4 0,40-0,45

Оптимальное психофизиологическое состояние

5 0,46-0,61
6 0,62-0,76
7 0,77-1,14
8 1,15-1,60

Склонность к стеническим реакциям

9 1,61-2,77
10 2,78 и >

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: