double arrow

Стенды для диагностики автомобиля


Из средств диагностики тяговых показателей автомобиля наибольшее распространение получили стенды силового типа, позволяющие, не только определить мощностные показатели автомобиля, но и создавать постоянные нагрузочные режимы, необходимые для определения топливной экономичности автомобиля.

Стенд для определения тяговых показателей автомобиля состоит из рамы и барабанов, двух пар роликов, один из которых соединен с нагрузочным устройством, а другой поддерживает блок контрольно-измерительных приборов и вентилятор для охлаждения двигателя. В качестве нагрузочных устройств применяются гидравлический и индукторный тормозные механизмы.

На данном стенде измеряются скорость, сила тяги на ведущих колесах, параметры разгона и выбега автомобиля, расход топлива (при наличии расходометра) на различных режимах. Кроме этого на стенде можно выполнить необходимые регулировки.

Автомобиль устанавливают на барабаны стенда (рис. 7.8) колесами ведущей оси (трехосные автомобили устанавливаются колесами средней оси, а для колес задней оси в конструкции данных стендов предусматриваются специальные поддерживающие ролики).




 

1 – рама с беговыми барабанами; 2 – двигатель-тормоз; 3 – пульт управления;

4 – бак для топлива; 5 – расходомер; 6 – реостат; 7– вентилятор; 8 – упор

 

Рисунок 7.8 – Стенд для проверки тяговых показателей автомобилей

 

Первый оператор, находящийся в кабине автомобиля, выводит автомобиль на заданный скоростной режим, второй оператор, находящийся у стенда, увеличивает нагрузку на ведущем барабане, первый оператор увеличивая подачу топлива поддерживает заданную скорость. При достижении максимального тягового усилия на ведущих колесах автомобиля дальнейшее увеличение нагрузки на стенде приводит к падению скорости, что и определяет максимальное тяговое усилие.

 

 

Для определения топливной экономичности автомобиля на стенде создаются различные режимы работы (скорость движения автомобиля на прямой передаче и нагрузка на барабаны стенда), расход топлива определяется с помощью расходомера.

Диагностические стенды по типу рабочего органа могут быть платформенные и барабанные.

Определение эффективности тормозной системы выполняется на стендах, в конструкции которых, как правило входят роликовые барабанные механизмы. На стенде можно оценить тормозные усилия на каждом колесе и суммарную их составляющую. Неравномерное торможение колес делает автомобиль неустойчивым. Если одно колесо автомобиля не участвует в процессе торможения, автомобиль может стать неуправляемым, появляется вероятность заноса или увод автомобиля в сторону этого колеса.



 

 

Контрольные вопросы

1. Назначение и классификация оборудования для ТО и ремонта автомобилей.

2. Характеристика технологического оборудования, применяемого на АТП.

3. Назначение и классификация оборудования для уборочно-моечных работ.

4. В чем различие между струйными и щеточными моечными установками?

5. Назначение и классификация осмотрового и подъемно-транспортного оборудования.

6. Преимущества и недостатки осмотровых канав и подъемников.

7. Назначение и классификация оборудования для смазочно-заправочных работ.

8. Назначение и классификация оборудования для разборочно-сборочных работ.

9. С какой целью на АТП устанавливаются и применяются стенды для диагностики тяговых показателей автомобиля?

 

Задача и функция ОТК

Отдел технического контроля АТП является самостоятельным структурным подразделением, перед которым поставлены конкретные задачи, охватывающие целый комплекс постоянных по времени и разнообразных по характеру видов работ. Создается и функционирует ОТК на основании "Положения об отделе технического контроля" разработанного на основе типового в соответствии с особенностями и условиями работы каждого АТП. Недопустима формальная разработка "Положения…", когда оно по существу ограничивается переписыванием "Типового положения…", а также не следует ограничиваться лишь отражением существующего порядка организации ОТК.

ОТК подчиняется непосредственно руководителю АТП и в своей деятельности руководствуется должностными инструкциями, которые разрабатывает начальник ОТК и утверждает руководитель АТП, а также директивными материалами вышестоящих организаций. Начальник ОТК периодически докладывает главному инженеру АТП о техническим состоянии подвижного состава и о состоянии технологической дисциплины ТО и ремонта, а также свои предложения по улучшению технического состояния парка.



Главная задача ОТК заключается в предупреждении появления брака т.е. служба технического контроля должна постоянно воздействовать на технологический процесс всех видов технического обслуживания я ремонта подвижного состава.

Воздействие ОТК на технологический процесс заключается в следующем:

1. Контроль за соблюдением месячных планов-графиков, постановки автомобилей в ТО, исключающий перепробег превышающий среднесуточный пробег и невыполнение суточной программы ТО;

2. Постоянный контроль за соблюдением технологии в процессе производства работ по ТО и ремонту подвижного состава, что влечет за собой предупреждение брака и повышение технологической дисциплины;

3. Контроль за качеством продукции комплексов ТО, ТР, производственных участков, осуществляемый с помощью диагностического оборудования комплекса диагностики, подчиненного начальнику ОТК и контрольно-испытательных стендов и приборов находящихся в производственных цехах;

4. Контролировать качество поступающих в АТП материалов, полуфабрикатов и ЗПЧ;

5. Участвовать в списании и предъявлять рекламации заводам и поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили.

На отдел технического контроля АТП, кроме функций осмотра и контроля за техническим состоянием подвижного состава, возлагаются функции проведения анализа причин возникновения неисправностей и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов. Ежедневно служба ОТК производит учет заявочных ремонтов. Один раз в неделю начальник ОТК производит анализ заявочных ремонтов. При выявлении характерной повторяемости заявочных ремонтов начальник ОТК (совместно с начальником производства) обязан установить причину и наметить мероприятия позволяющие устранить характерные недостатки.

Ежедневно начальник ОТК производит анализ причин преждевременного возврата состава с линии и результаты докладывает главному инженеру АТП для принятия необходимых мер.

Анализ ходимости подвижного состава и агрегатов служба ОТК проводит с ПТО по "Лицевым карточкам автомобиля". На оперативных совещаниях технической службы АТП начальник ОТК докладывает результаты произведенного анализа и намеченные мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Все выше перечисленные функции являются основой при переходе техслужбы АТП на комплексную систему управления качеством продукции (КСУКП).

 

 







Сейчас читают про: