предложениях 20 – 24:
− Здравствуй! Что мы сегодня будем делать? − вопрошала она.
− Сегодня? Закончу вам прополку кукурузы, потом корову на выпас, потом сбегаю на дядину мельницу, а потом уроки, − говорил я, мешая русские и грузинские слова.
− Ну, валяй! − благословляла учительница, и я приступал к занятиям.
1) фразеологический оборот
2) эпитет
3) слова возвышенного стиля
4) гипербола
Ответ: __________________________________________________
А3-2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в
предложениях 10 – 13:
– Моя бабушка здесь бы сказала: «Чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», – говорю я.
Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку – Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. Потом я читаю свои стихи, которые, хотя их и нет в программе, я обязательно прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери:
Через тысячу лет я тебя призываю: иди!
1) эпитет
2) неологизм
3) фразеологизм
4) слова разговорного стиля
Ответ __________________________________________
А3-3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в
предложениях 1 – 4:
Как-то я возвращался из школы. Ягоды колхозного винограда призывно поглядывали на меня сквозь листву деревьев, но я терпел.
Сил хватило ненадолго, я повесил сумку на сук, быстро очутился на дереве, на самой верхушке, и принялся за виноград.
– Эй, кто это расхищает колхозное добро?! – раздался вдруг грозный окрик.
1) синонимы
2) олицетворение
3) гипербола
4) слова научного стиля
Ответ: ____________________________________________________
А3-4. Прочитайте предложения 22—28. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях для того, чтобы акцентировать внимание читателя на внутренней сущности Ленки?
— (22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!
(25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.
— (26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда.
1)сравнение 2) однокоренные слова
3) разговорная лексика 4) антитеза
Ответ: ____________________________________________________
А3-5. В каком предложении средством выразительности речи является инверсия?
1) Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..
2) Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает.
3) Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.
4) Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.
Ответ: ____________________________________________________
А3-6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.
2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?
3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.
4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.
Ответ: ____________________________________________________
А3-7. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.
1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.
2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг
выпала большая белая роза.
3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.
4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
Ответ: ____________________________________________________
А3-8. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.
1) Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили, обгоняя одна другую.
2) Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка ответил серьезно и уважительно: «Ничего, дядя, денег нет».
3) − Ассалам-алейкум, большой купец! − сказал он, щуря свои лукавые глаза.
4) − Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в горах.
Ответ: ____________________________________________________
Ответы А3.
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 |
3 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 |