А3-6. Укажите предложение, в котором содержится гипербола

Вариант.

А3-1. Укажите предложение, в котором содержится сравнение.

1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.

2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг

выпала большая белая роза.

3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

 

А3-2.  Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении.

3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.

4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.

 

А3-3. В каком предложении средством выразительности речи является метафора?

1)  Горе людское собралось сюда и слушает мою песню.

2)  Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать.

3)  Вот так штука!

4)  Рюрик, по-моему, человек неистребимый.

 

А3-4.  Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм.

1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.

2) То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стертый пятак.

3) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.

4) То дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока.

 

А3-5.    Укажите, каким средством художественной выразительности является сочетание слов «планета по-своему реагирует» в предложении № 12: «Может быть, планета по-своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества?»

1. Сравнение.

2. Олицетворение.

3. Синекдоха.

4. Метафора.

5.

 

А3-6.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются разговорные слова.

1) У Татьяны Львовны заболел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библиотеки привезут дрова.

2) Она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка всё отчётливее проступала на лице.

3) На двери по-прежнему висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшенные, видно, с машины как попало.

4) А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна.

 

А3-7.     Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Вода тёплая, точно подогретая.

2) Плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно.

3) Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит.

4) Всё небо усеяно плевками зениток.

 

А3-8.   В каком предложении средством выразительности речи является инверсия?

1)  Потому что навстречу динозаврам сразу же храбро выйдет кто?..

2)  Выяснилось, что он уже подобрал в подъезде бездомного котёнка, принёс его к себе и теперь воспитывает.

3)  Коржиков – это новенький в нашем классе, – объяснила Таня.

4)  Вечером, когда Танюшка уже уснула, я вышел прогулять нашего пса.

Ответ: ____________________________________________________

Вариант.

А3-1. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение.

1) Студент ушёл огорчённый.

2) Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил

этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях,

налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот

удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

3) Недавно в Петербурге восторженный студент спросил его, в чем

тайна его музыкального гения.

4) Я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги.

 

А3-2.   В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, используемые автором в предложениях 17-19: «(17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий»?

1) градация                                                  

2) фразеологизм

3) синтаксический параллелизм

4) сравнительный оборот

 

А3-3. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.

1) Звонили, наверно, раз сто!

2) …все папины товарищи по институту стали, как назло,

главными врачами, профессорами или, в крайнем случае,

кандидатами медицинских наук.

3) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если

бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы

столько звонили?

4) Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе

волнуются совершенно посторонние люди, ведь ни мама, ни

бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..

 

А3-4.  В каком варианте ответа средством выразительности является метафора?

1)  В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень.

2)  А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки завязи будущих лапок.

3)  Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся:  «Вот оно в чём дело!»

4)  Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и

вскармливал дитя.

 

А3-5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2) Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3) Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4) Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда, у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.

 

А3-6. Укажите предложение, в котором содержится гипербола.

1) Женщины кинулись искать припрятанную мелочь (крупных отродясь не было) и выскочили, обгоняя одна другую.

2) Продавец спрашивал просто так, от нечего делать, но мальчишка ответил серьезно и уважительно: «Ничего, дядя, денег нет».

3) − Ассалам-алейкум, большой купец! − сказал он, щуря свои лукавые глаза.

4) − Теперь учись, а не осилишь грамоту, останешься с дедом навсегда в горах.

 

А3-7.  Укажите предложение, в котором содержатся синонимы.

1) Больше всего в письме только что прибывшего из командировки Ивана мне понравились слова: «мужской разговор», и я поехал к нему прямо из школы, с портфелем.

2) Когда мы вошли в квартиру, он, бросив свое пальто на диван, потом бросил туда мою куртку и мою ушанку, начал ходить из угла в угол.

3) Разве я мог теперь упросить Ивана, уговорить?

4) Первый раз в жизни я должен был подняться к нам на третий этаж взрослым, совсем взрослым.

 

А3-8.   Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях 23 – 28:

– На что еще жалуешься, молодой человек?

– Хи-хи! – кашлянул Илико. – Еще он немного того... – и он выразительно  покрутил пальцем у своего виска.

– Да? Ну, сколько это? – спросил врач и поднес к моему носу растопыренную пятерню.

– Семь! – сказал я и украдкой показал Илико кулак.

1) просторечные слова

2) эпитет

3) метафора

4) слова научного стиля

 

3 вариант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: