| Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы | Структурные изменения взаимодействующих элементов | Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
| Внезапный отказ стартера. После его выключения сигнал даёт сильный звук | Окисление штырей батареи и наконечников проводов | Снять наконечники, очистить их и штыри от окислов. После установки смазать вазелином |
| Стартер не проворачивает колен вал. Включение стартера даёт резкое ослабление силы света фар | Короткое замыкание в элементах батареи | Проверить элементы прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3 |
| Батарея, не соединённая с потребителями, самопроизвольно разряжается | Саморазряд батареи | Очистить и насухо вытереть перемычки и крышки элементов батареи |
| Батарея быстро разряжается при подключении потребителя. При заряде наблюдается "кипение" электролита | Сульфатация пластин батареи | Сдать батарею для ремонта в аккумуляторный цех |
| Стартер не проворачивает колен вал. Сила света фар быстро падает | Разряжена АКБ | Проверить: напряжение прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3, плотность электролита денсиметром |
| Утечка электролита из банок | Трещина в сосудах или крышках элементов батареи | Снять батарею и в аккумуляторном цехе заделать трещины |
| Разряженная батарея не принимает заряда | Разрушение активной массы пластин батареи | Заменить батарею |
| АКБ не заряжается | Не замыкаются контакты реле обратного тока. Обрыв в цепи генератор-батарея | Проверить и отрегулировать реле. Выявить и устранить неисправность |
Признаки нарушения нормальной работы генератора, реле-регулятора и необходимые технические воздействия.
| Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы | Структурные изменения взаимодействующих элементов | Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
| При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра показывает разряд | Пробуксовка или обрыв ремня привода генератора | Проверить и отрегулировать натяжение ремня, при обрыве - заменить |
| При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра начинает показывать разряд | Загрязнение или замасливание коллектора и щёток. Заедание щёток в щёткодержателях; большой износ щёток | Снять защитную ленту с корпуса генератора. Зачистить коллектор стеклянной шкуркой. Устранить заедание. Заменить щётки |
| Колебание стрелки амперметра. Искрение между коллектором и щётками | Износ коллектора. Выступание миканита между ламелями | Разобрать генератор, выбрать миканит на глубину 0,8 мм, при необходимости проточить коллектор |
| Амперметр не показывает заряда на всех режимах двигателя | Обрыв или замыкание в обмотках якоря или обмотке возбуждения | Снять генератор и сдать в ремонт |
| Дребезжание генератора при резком изменении режима работы двигателя | Ослабление крепления генератора к двигателю | Затянуть болты крепления, изношенные заменить |
| Работа генератора сопровождается шумом и стуком | Износ подшипников вала якоря | Заменить подшипники, при необходимости генератор отремонтировать |
| Отсутствие или недостаточный зарядный ток | Нарушение работы регулятора напряжения или ограничителя тока | Заменить реле-регулятор |
| Чрезмерный зарядный ток, приводящий к кипению электролита | Отказ в работе реле обратного тока | Проверить работу реле-регулятора на всех режимах |
| Отсутствие зарядного тока | Контакты реле не замыкаются | Проверить работу реле обратного тока |
| Большой разрядный ток после остановки двигателя | Контакты реле не размыкаются | Проверить работу реле обратного тока |






