Примечание. Допускаются отклонения от указанных цифр на 0,001

Практическая работа

Тема: Изучение приборов для диагностирования технического состояния АКБ и генератора, стартера

Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля.

Цели:

Изучить техпроцесс диагностирования электрооборудования с помощью переносных приборов.

Задачи: Получить навыки в диагностировании электрооборудования автомобиля.

Вы должены знать:

Методы, технологию и работы по текущему ремонту системы зажигания и электроснабжения.

Должены уметь:

Проводить диагностику электрооборудования с помощью переносных приборов.

 Вопросы для повторения:

- основные неисправности системы электрооборудования;

- основные неисправности системы пуска;

Проверка состояния аккумуляторной батареи с помощью мерной стеклянной трубки и денсиметра.

Мерная стеклянная трубка имеет диаметр 5 - 8 мм и две отметки на конце, равные одна -10 мм, а другая -15 мм. Для проверки уровня электролита в элементах батареи необходимо:

- вывернуть пробки из банок аккумулятора;

- опустить в наливное устройство трубку до упоров предохранительный щиток и зажать сверху её отверстие;

- вынуть трубку и по столбику жидкости в ней определить уровень электролита.

Нормальным следует считать уровень электролит, находящийся между отметками 10 и 15 мм на трубке. При необходимости долить дистиллированной воды, т.к. она испаряется быстрее, чем кислота. Денсиметр автомобильный с пределами измерения плотности от 1,10 до 1,3 г /см3 с ценой деления шкалы 0,1г/см3 применяют для измерения плотности электролита. Для этого необходимо:

- вывернуть пробки;

- опустить наконечник денсиметра в наливное отверстие и отобрать из аккумулятора электролит в необходимом количестве так, чтобы ареометр свободно плавал;

- не вынимая наконечник из наливного отверстия, произвести отсчёт по шкале ареометра и записать показания;

- после измерения, нажав на пипетку, слить электролит в аккумулятор;

- произвести аналогичные измерения во всех банках батареи.

В справочных материалах даётся плотность, приведённая к + 15 С. При измерении плотности для других значений температуры производится пересчёт. Поправка составляет 0,0007 на 10С или на 0,01 на каждые 150С. При повышении температуры плотность электролита уменьшается, поэтому поправку необходимо прибавлять и наоборот.

 

Задание: Заполните таблицу "Допускаемая плотность электролита для различных климатических условий (при 15 С)" с указанием

Районы

плотность

в полностью заряженной батарее электролита при разряде на 50 % кг/см3 при полном разряде
Крайние северные с морозами выше 400С зимой      
Северные с морозами не выше 400С круглый год      
Центральные с морозами не выше 300С круглый год      
Южные районы круглый год      

Примечание. Допускаются отклонения от указанных цифр на 0,001

Проверка аккумуляторной батареи при помощи прибора ЛЭ - 3М.

Установить прибор так, чтобы АБ находилась ниже корпуса прибора на 300 мм. Красный зажим прибора располагается против (+) вывода батареи, а чёрный (-) вывода батареи.

Проверка проводится в следующей последовательности:

- повернуть рукоятку переключателя нагрузки в положение, соответствующее ёмкости батареи, и, потянув на себё хвостик рукоятки, включить нагрузочный резистор;

- выдержать батарею под нагрузкой в течении 5 с. и, поставив переключатель вольтметра поочерёдно в положении 1, 2 и 3, прочесть и записать показания вольтметра;

- присоединить зажимы на следующие три элемента батареи, произвести вышеуказанные операции и записать значения напряжения в следующих трёх элементах.

Запись в тетрадь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: