Б) Навыки словообразования

Умение слушать и слышать других

2. Звуковая сторона речи:

• правильно произносить все звуки речи;

 

• четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например, мотоциклист, регулировщик, термометр);

 

• говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации;

 

• изменять темп речи с учетом содержания высказывания.

3. Функции языкового анализа:

• делить предложения на слова;

• делить слова на слоги;

 

• уметь выделять все звуки в словах;

• устанавливать последовательность звуков в слове.

4. Лексическая сторона речи (словарный запас):

 

• точно подбирать слова;

 

• ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;

 

• дифференцировать обозначения предметов (например, «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»);

 

• употреблять сложные слова (например, длинноногий);

• пользоваться эпитетами (например, чистое поле);

 

• подбирать метафоры (например, туча комаров);

• использовать слова и фразы с переносным значением (например, сломя голову);

 

• подбирать синонимы (например, храбрый – смелый – отважный)


5. Грамматическая сторона речи:


А) Навыки словоизменения

• изменять существительные по падежам и числам (например, санки, на санках);

• употреблять различные предлоги;

• согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе,

падеже (например, голубое полотенце); • согласовывать существительные;

• с числительными (например, один карандаш, два карандаша, пять

карандашей);

• правильно употреблять глаголы (например, бегу, бежишь, бежит,

бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.);

б) Навыки словообразования

• образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и

• увеличительных суффиксов (например, глаза – глазки –глазищи);

• образовывать глаголы с помощью приставок (например, шел – вышел – перешел – обошел);

• образовывать название детенышей животных;

• образовывать относительные и притяжательные прилагательные

• от существительных (например, малина – малиновое, лиса – лисья)

6. Связная речь:

• свободно общаться с взрослыми и сверстниками;

• поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;

• рассказывать о пережитых событиях;

• пересказывать содержание сказки, рассказа;

• описывать окружающие предметы;

• раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей

действительности.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: