Принцип действия кислотного аккумулятора

Молекулы серной кислоты распадаются, диссоциируют на положительные ионы водорода и отрицательные ионы кислотного остатка, при этом положительные ионы перемещаются к положительной пластине, а отрицательные ионы к отрицательной пластине.

Ионы отдают свой заряд пластине, нейтрализуются и вступают в реакцию с материалом пластины. При этом на положительной пластине происходит реакция: PbO2 + 2H + H2SO4 = PbSO4 + 2H2O

На отрицательной пластине более простая реакция: Pb + SO4 = PbSO4

Из реакции следует:

1. Активная масса как положительной, так и отрицательной пластины превращается в сульфат свинца;

2. В процессе разряда расходуется серная кислота и образуется вода, следовательно, плотность электролита будет уменьшаться, это имеет большое практическое значение, т.е. измеряя плотность электролита определяют степень разряда кислотного аккумулятора.

При заряде к электродам подключается внешний источник, между пластинами создается электрическое поле. Движение ионов, под действием поля идет в обратном направлении и химические реакции идут в обратном направлении. При этом активная масса пластин восстанавливается до первоначального химического состава, а плотность электролита возрастает до первоначального состояния.

 

Устройство кислотных аккумуляторных батарей АБН, С, СК.

Наибольшее распространение для питания устройств Ж/Д АТ получили

стационарные аккумуляторы открытого типа С и СК – имеют те же пластины, те же параметры, но СК допускает кратковременные большие разрядные токи, т.к. имеет более массивные шины (толстые) соединяющие пластины.

Промышленность выпускает аккумуляторы: С1, СК1, С2, СК2, …, СК148. Индекс в обозначении аккумулятора показывает во сколько раз ёмкость больше, чем ёмкость аккумулятора С1, т.е. С1, СК1 – Qн = 36 Ачас.

С2, СК2 – Qн = 72 Ачас.

Конструктивно аккумуляторы представляют стеклянный сосуд, в который сверху помещены пластины, между пластинными установлены сепараторы, затем пластины одного знака соединяются с помощью шин, и заливается электролит.

Эти аккумуляторы относительно дешёвые, имеют недостатки:

· электролит загрязняется пылью из воздуха.

· При кипении электролит разбрызгивается, появляются пары.

Для устранения этого недостатка стали выпускать стационарные закрытого типа С3, СН. По электрическим параметрам такие же, как и С, конструктивно они выполнены в сосуде, но имеют пластины, которые крепятся к крышке.

Для питания устройств автоблокировки применяются аккумуляторы АБН – 72 и АБН – 80 – автоблокировочный с намазными пластинами, это аккумуляторы закрытого типа в стеклянном корпусе используются, как источники резервного питания рельсовой цепи постоянного тока. Все эти аккумуляторы стационарные, т. е. работают без перемещений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: