Работа с картой с. 94-95

Наша Родина – Россия.

- Предположите, о чем пойдет речь на уроке.

- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

- Откройте свои тетради, запишите число и  тему сегодняшнего урока. Работать мы будем по плану.

План урока:

1. Российская Федерация

2. Русский язык – государственный

3. Что значит быть патриотом

- Ребята, перед вами вопрос, на который мы постараемся ответить в конце урока. Прочитайте его.

«Почему недостаточно только родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом?»

Итак, давайте начнём.

         -  Что же такое для человека Родина?

        - Что для вас значит Родина?(это -  стран, в которой живём; дом, где

родились;  место, где жили  предки)

- Правильно,  все это и есть родина, то есть родное место.

 

- Понятие «Родина», от какого слова оно произошло?

- Вспомните из истории Древнего мира, что означает это слово.

(слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством)

 

- Поиграем в игру «Ассоциации», вам предстоит отобрать слова, которые, как вы считаете, относятся к понятию Родина, а для нас родина – это? Россия, в одну колонку, а слова, относящиеся к чужбине – в другую колонку.

 

Я вам помогу. Ознакомьтесь с приложением. В нём есть таблица и перечень слов. Распределите их по таблице.

Справились? Молодцы.

 

Запись в тетрадях - Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.

1) Из уроков окружающего мира (смотрите ролик) в начальных классах, вспомните, к ак называлась наша страна в прошлом? (- Восточные славяне, Русь, Российская империя, Российская республика, РСФСР, СССР)

 

- Как называется наше государство сейчас - с 1991 года – Российская Федерация

Работа с учебником – с. 92. Что такое федерация?   Федерация -происходит от латинского, и означает союз, объединение. Запишите в тетрадь.

А вот определение, которое есть в словаре: федерация – это союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (области, округа, республики). Его тоже запишите в тетрадь.

Работа с картой с. 94-95

- Посмотрите на карту России. Что вы можете сказать о России по карте? Что вы видите на карте?

- Разными цветами на карте обозначены республики, области, федеральные округа, автономные округа и области, края. Это субъекты Российской Федерации.

Работа в тетради: субъект РФ – это государственное образование в составе федерации.

- Ребята, как вы думаете, различаются ли чем – то субъекты Российской

Федерации?(прочитайте текст на стр. 92 учебника)

-Несмотря на то, что субъекты РФ различаются по площади, все они имеют

равные права. А теперь давайте с вами найдем в учебнике (стр.92) права

субъектов РФ и зачитаем их:

1.Право иметь свою территорию.

2.Право иметь свои органы власти и управления.

3.Право иметь свой герб и флаг.

4.Право обучать детей на родном языке.

- Итак, делаем вывод, что все субъекты равны в правах. Запишите в тетрадь права субъектов и вывод.

- Итак, продолжим урок. Рассмотрите карту Российской Федерации на стр. 94-95 учебника и карту на доске:

1. Укажите границы Российской Федерации.

2. Найдите столицу России.

3. Найдите и назовите 3-х республик.

4. Найдите и назовите 3-х краев.

5. Найдите и назовите 5-ти областей.

6. Найдите и назовите три автономных округа.

7. Назовите субъект, в котором проживаем мы.

8. А в каком районе?

 

 Дети, «Район» - Небольшая административно-территориальная единица внутри области или внутри крупного города.

 

- Ребята, как вы думаете, только ли русские считают Россию своей Родиной? (нет)

- Не только русские люди считают Россию своей Родиной, ее просторы населяют более 100 народностей. Таким образом, Россия – государство не только федеративное, но и многонациональное, т.е.  в его составе много различных национальностей.

Работа со словарем:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: