Работа над упражнением 192

- Откройте страницу учебника на страничке 110 на упражнение 192.

- Давайте прочтем это упражнение

- Назовите глаголы, которые передают цвет окружающий предметов.

- Назовите глаголы, которые относятся только к единственному числу.

- Назовите глаголы, которые относятся только к множественному числу.

- Запишите это упражнение в тетрадь.

Творческая работа

- Ребята, а сейчас мы с вами сделаем небольшую творческую работу. Нам необходимо установить грамматические связи между существительным и глаголом.

- Давайте запишем предложения в тетради с вопросом к глаголу, например: Снег (что сделает?) пройдёт.

- Теперь определим  число у каждого слова. Что вы заметили? (В каком числе стоит существительное, в таком и глагол).

Аналогично.

Санки (что сделают?) скатятся. Вьюга (что делает?) воет. Лыжи (что делают?) скользят.). Придумайте пару своих предложений.

Работа с карточками

- Ребята у вас на партах лежат карточки.

- Сейчас вам нужно будет выписать из этого упражнения глаголы в две колонки. В первую колонку в ед.ч., во вторую – во мн.ч.

распределите глаголы на две группы. (Живет, шумят, светит, бежит, плывут, журчат, зеленеет, думает, наступает, играют.)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга.

(взаимопроверка по образцу на слайде)

- Как узнали число глагола? Что вам помогло? (имя существительное)

 

V. Итог урока

Давайте еще раз скажем, над какой темой мы сегодня работали?

Какова была наша цель?

Что мы узнали об изменении глаголов по числам?

Что обозначает глагол в ед.ч.?

А во мн.ч.?

Что изменяется у глагола в зависимости от формы его числа?

Что помогает нам определить число глагола?

Проверим еще раз, добились ли мы цели нашего урока.

Я зачитаю вам глаголы, а вы будете говорить в какое число вы их отнесёте.

Бегут, играют, танцуют, летят, пляшет, свистят, шумят, читает, цветут, начинают, кричат, слушают.

- Спасибо вам за работу, до свидания!

 

VI. Домашнее задание

- С. 111. Упр. 194.

- Выучить правила изменения глаголов по числам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: