Требования к сдаче экзамена или зачета

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для дистанционного обучения

по дисциплине «Вокал»

группа КДЭ, курс II, семестр IV

 

Преподаватель – Федченко В. Н., контактный телефон 0953275440

Штро Е.А. контактный телефон 0953275440, 099-705-1361. Лугаком 072-108-9593

 

Тема 19. Продолжение совершенствования звукообразования и звуковедения. Ориентация на решение индивидуальных проблем вокального и актерского роста. Овладение приёмами мелизматики (4 часа).

Тема 20. Продолжение усвоения специфики творческой работы с микрофоном. Развитие возможностей художественного мышления студента: понимать изменение музыкальной формы, тональности, гармонии, темпоритма и следить за логикой развития драматургического содержания произведения (4 часа).

Тема 21. Специфические виды звукообразования эстрадной манеры пения (4 часа).

Тема 22. Творческая работа над репертуаром. Постепенное расширение диапазона и увеличения энергетической амплитуды звучание голоса (4 часа).

Тема 23. Работа над художественно-выразительным исполнительством вокального произведения (5 часов).

Цель: Добиваться правильного звукообразования и звуковедения. Знакомство с приёмами мелизматики и средствами художественной выразительности. Выбор правильного репертуара.

Задания для творческой работы (по всем вышеперечисленным темам):

1. Выбрать песенный репертуар согласно программе 2 –го курса: 4 разнохарактерных песни (русской и зарубежной эстрады) из следующего списка произведений:

1) «Весна» из репертуара Алсу

2) «Иногда»--------------------------------

3) «А снег идёт» из репертуара Ж.Агузаровой

4) «Я стану морем» из репертуара А.Лорак

5) «Мы будем вместе» из репертуара И. Билык

6) «Снег»------------------------------

7) «Мне не жаль тебя» -------------------------

8) «Часики» из репертуара Валерии

9) «Обычные дела»------------------------------

10) «Не отпускай меня»

11) «Нежность» муз. Пахмутовой

12) «А занешь, всё ещё будет» муз. Минкова

13) «Благодарю тебя» муз. Бабаджаняна

14) «Боже, какой пустяк» муз. Иванова

15) «Берёзовые сны» муз. Гевиксмана

16) «Букет» муз. Барыкина

17) «В моей душе покоя нет» муз. Рыбчинского

18) «Всё пройдёт» муз. М. Дунаевского

19) Ирония судьбы. Муз.гр. «Принцесса Авеню».

20) Лев и брадобрей. Муз. М. Дунаевского.

21) «Каждый день с тобой» из репертуара К.Орбакайте

22) «С первой улыбки» из репертуара А. Лорак

23) «Сон» из репертуара А.Лорак

24) Chris Daurthy «What about now»

25) Rihanna «RussianRullette».

26) «Simply the best» Муз. ХоллиНайта.

27) «Feeling Good» Муз.ЭнтониНьюли.

2. Дать определения следующим понятиям: мелизматика, тембр голоса, «прикрытие» звука, музыкальная форма, тональность, гармония, темпоритм; перечислить средствахудожественной выразительности ивиды звукообразования эстрадной манеры пения (письменно-конспект)

3. Работа над техникой исполнения: распевки и вокальные упражнения по школе СэттаРигза, Вокальная школа Юлии Боголеповой, методика Крымовой.

Тест для самоконтроля:

Чистое интонирование

А) точное воспроизведение звуков по высоте голосом;

Б) неточное воспроизведение звуков по высоте голосом;

В) пение с черезмерным напряжением голосового аппарата.

Голосовой аппарат составляют

А) гортань с голосовыми связками;

Б) система органов человека, служащая для образования звуков;

В) гортань с голосовыми связками и артикуляционный аппарат.

Певческое дыхание

А) когда при пении делаем глубокий вдох;

Б) когда осваивается правильный принцип вдоха и выдоха при пении;

В) когда при пении осваивается глубокий вдох и полный выдох.

Органы дыхания составляют

А) лёгкие, бронхи, трахея, диафрагма, мышцы брюшного пресса, межрёберные мышцы грудной клетки;

Б) лёгкие, бронхи, трахея;

В) лёгкие, бронхи, диафрагма, нос.

Динамика это

А) последовательность музыкальных звуков;

Б) скорость исполнения музыкального произведения;

В) совокупность явлений, связанных с громкостью звучания.

Когда образуется звук, голосовые связки

А) должны быть разомкнуты;

Б) должны быть сомкнуты полностью;

В) могут смыкаться полностью или краями;

Г) должнысмыкаются только краями;

Диапазон голоса это

А) одна октава;

Б) звуковой объём голоса в несколько октав;

В) звуковой объём голоса с самого нижнего до самого верхнего звука.

Голосообразование это

А) пение;

Б) процесс образования звуков голоса;

В) разговорная речь;

Г) Крик.

  9. Певческая опора

А) правильное положение тела при пении;

Б) более округлое звучание гласных при пении;

В) фальцетное звучание голоса;

Г) устойчивое звучание правильно оформленного певческого звука.

Какие вы знаете виды певческой атаки звука

А) твёрдая и мягкая;

Б) резкая и мягкая;

В) твёрдая, мягкая, придыхательная;

Г) твёрдая, придыхательная, глубокая.

Постановкой голоса называют

А) процесс необходимый для развития речи ребёнка;

Б) процесс развития голоса для профессионального использования;

В) несколько приёмов вокальной техники

Диафрагма это

А) одна из составных частей трахеи;

Б) плевра, отделяющая бронхи от лёгких;

В) мышца, отделяющая грудную полость от брюшной.

Под артикуляцией подразумевают

А) работу органов речи при образовании звуков и степень отчетливости произношения;

Б) работа органов дыхания;

В) работа органов речи при наличии микрофона.

Правильным певческим дыханием считают

А) грудное дыхание;

Б) брюшное дыхание;

В) диафрагмальное;

Г) нижнерёберно-диафрагмальное.

Тенор

А) высокий мужской голос;

Б) низкий женский голос.

В) низкий мужской голос.

Список источников:

1. Панасье Ю. «История полинного джаза». – Л., 1978.

2. Кочнева И., Яковлева А. «Вокальный словарь». - Л., 1986.

3. Кантарович А.И. «Культура вокального слова».ю – Музгиз.,1957.

4. Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению». – 1984.

5. Переверзев Н. «Испольнительская интонация». – Музгиз, 1989.

6. Поёт А. Пугачёва. – М.: Музыка, 1991.

7. Поют барды.- Л.: Музыка, 1990

8. Песни Раймонда Паулса. – Л.: Сов. Композитор, 1991.

Информационные ресурсы:

http://mylene-inreal.xost.ru/vocal.phphttp://mylene-inreal.xost.ru/vocal.php- Школа СэттаРигза

http://my.mail.ru/video/mail/yuivanovna/42/46.html –уроки Ю. Боголеповой

http://vk.com/club21526475 – Ю. Боголепова

http://www.vivaharmony.ru/pages/vidy_peniya_i_vokalnye_tehniki/-теория

malishava.ru/content/pedprakt.pdf–теория

https://sites.google.com/site/vokalnoemasterstvo/zvukoobrazovanie - теория

* Все рекомендации и нотные сборники можно получить на e-mail, связавшись лично с преподавателем.

ТРЕБОВАНИЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ЗАЧЕТА

Студент должен:

- расширить диапазон голоса

-овладеть приёмами мелизматики

-усовершенствовать навыки пения в эстрадной манере

- освоить все виды атаки: мягкую, твёрдую, придыхательную

-выполнить все указанные выше задания

-явиться в колледж культуры Академии в период с 15.05 до 1. 06 для сдачи сессии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: