Изменения силуэта в одежде XX века

    Носить ту или иную одежду — всегда значит «подравнивать» свою осанку, фигуру к определенному идеалу моды (рис. 2.4.3). Женщины 30-х гг., например, приподнимали плечи. Были распространены прямоугольные плоские сумки, которые носили под мышкой наподобие книги. Приподнятые плечи становились акцентом моды. Наоборот, в 50-х гг. модно было прятать руки в низко расположенные карманы свободных пальто, отчего плечи, естественно, опускались и казались более покатыми.

     

                Рис. 2.4.3. Модная постановка корпуса фигуры

На рис. 2.4.3 приведена модная постановка корпуса в 20, 30, 80-е гг., которая способствовала подчеркиванию той или иной формы в одежде. Естественно, модная поза эпохи 1900-х гг. в одежде силуэта 30-х гг. произвела бы комическое впечатление, так как в 30-е гг. постановка корпуса совершенно иная, делающая фигуру более плоской.

        

    Рис. 2.4.4 Зависимость формы одежды от постановки корпуса

 

    Итак, мы подчиняемся форме, заданной модой, которая либо подчеркивает, либо скрадывает фигуру.

    При воспроизведении новой модной линии в конструкции, прежде всего, необходимо определить, к какой именно геометрической форме стремится форма одежды. Мысленно созерцая форму сверху, определяем, что в одном случае она напоминает прямоугольник с ясно читающимися гранями; в другом — овал, близкий к естественной форме грудной клетки; в третьем — круг и т. д.

    Сопоставляя результаты такого анализа с впечатлением, получаемым от фронтального и профильного силуэта одежды, мы уже можем располагать достаточными данными для того, чтобы определить конструкцию формы одежды.

    Форма и силуэт — две основные характеристики моды — тесно связаны между собой. Изменяясь во времени, они дают движение моде. Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, мы определяем прежде всего ее силуэт. Используя понятие «силуэт» как плоскостное выражение модной формы, специалисты имеют в виду не абсолютно точную тень этой формы на плоскости, а ее условное схематизированное изображение, в котором важнейшие для данного периода моды участки подвержены некоторой утрировке.

    Поэтому силуэт изображается графически упрощенно, с акцентом на важнейшие особенности новой формы. Сравнительно небольшое число силуэтов определяется постоянным стремлением современной моды найти в одежде эквивалент естественным пропорциям человеческой фигуры.

    Основные силуэты одежды в таком случае могут быть определены по принципу отношения к фигуре (повторение ее форм, приближение и контраст): приталенный (с разным объемом лифа и юбки); прилегающий (с разной степенью приталивания): как разновидность — полуприлегающий; прямой (с большей или меньшей свободой облегания); расширенный (трапеция, силуэт А-образный).

Подведем итоги:

 • Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды.

 • Форма костюма – объемно-пространственная характеристика предметов.

 • Классификация силуэтов по степени прилегания изделия к фигуре: полуприлегающий, прилегающий, приталенный, свободный.

 

Вопросы для повторения:

1. Что такое силуэт и как он связан с формой предмета?

2. Какие виды силуэтных форм существуют в современном костюме?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: