Тема 2.3. корректировка телосложения формой

 

    С помощью различных форм одежды отдельным частям тела или фигуре в целом можно придать желаемую конфигурацию.

    Использование формы одежды для зрительного исправления дефектов телосложения сулит очень много интересного, но в то же время требует довольно большой предварительной разработки. Чаще всего в этом случае перед художником возникают две задачи: придать определенную форму (геометрический вид) отдельным участкам фигуры или всей фигуре в целом.

    В первом случае приходится скрывать излишнюю выпуклость или, наоборот, получать ее на тех участках поверхности, где ее нет.

    Скрыть излишнюю выпуклость поверхности помогают формы, в которых ткань плотно прилегает на наиболее выступающих участках поверхности и свободно располагается на остальных участках.

    В тех же случаях, когда плоским участкам поверхности необходимо придать выпуклую форму, следует выбирать такие формы, в которых ткань свободно располагается на участке проектируемой выпуклости, а на остальных более плотно прилегает к телу.

    Не менее часто возникает задача скрыть излишний прогиб поверхности или, наоборот, получить его. В первом случае, ткань на участке максимального прогиба должна располагаться на некотором расстоянии от поверхности, постепенно приближаясь к ней на отдаленных участках.

     Во втором случае на участке прогиба ткань должна быть максимально приближена к поверхности, а на остальных удалена от нее.

 Маскировка одеждой целой фигуры осуществляется правильным выбором формы одежды, которая, несмотря на свои сложные очертания, может быть приближена к простой геометрической фигуре: прямоугольнику, шару, овалу, треугольнику, стоящему на основании или перевернутому вершиной вниз.

    Восприятие этих фигур неодинаково. Остроугольная фигура больше привлекает к себе внимание, поэтому при полной и недостаточно хорошо сложенной фигуре следует избегать остроугольных очертаний, равно как и прямых линий, создающих четкий силуэт. Треугольник вершиной вверх увеличивает видимую площадь фигуры. Такую форму одежды не следует применять для фигур с широкими плечами, и хорошо развитыми грудными железами. В то же время форма одежды в виде треугольника с вершиной внизу совершенно не приемлема для фигур с широкими бедрами.

    При нежелании привлекать внимание к объему тела, не следует применять в одежде очертаний, которые перспективно вызывают представление шара.

    Сутулость фигуры или излишнюю величину изгиба шейного отдела позвоночника (верхний кифоз) зрительно можно уменьшить формой воротника, слегка отстающего от шеи со стороны спины.

    У женщин с сутулой фигурой - грудь впалая, грудные железы располагаются низко. Чтобы скрыть этот недостаток, необходимо придать некоторую пышность формы в области груди за счет сборок, складочек, буф, накладных деталей (карманов, клапанов, рюш, оборок и т. п.), больших воротников, переходящих в галстук, бант и т. п.

    Не следует выбирать одежду для таких фигур без воротника или с воротником типа узкой стойки, с узким лифом или юбкой. Уместен напуск на спинке лифа, свободные юбки.

    Перегибистость фигуры или излишний прогиб поясничного отдела позвоночника (лордотический тип) зрительно исправляют одеждой свободной формы прямого или трапециевидного силуэта, не отрезной по линии талии или с подрезом, расположенным несколько ниже ее. Вытачки от линии талии на юбке мягкие, а на лифе застроченные.

    Для равновесных типов с сильным или недостаточным изгибом позвоночника, как в шейном, так и в поясничном отделах:

 - в первом случае выбирают одежду прямой формы, свободно ниспадающую от лопаток, с большими отстающими от шеи воротниками или изделия со свободным лифом, прилегающим к фигуре ниже линии талии.

 - для второй группы более уместны формы с прилегающим до линии талии лифом и свободной юбкой, могут быть рекомендованы прямые формы.    Покатые плечи скроют объемные рукава типа «фонарик», большие воротники, цельнокроеные рукава, пелерина, накладные отделочные дета ли в области плеч.

    Узкие плечи зрительно расширяют различного рода пелерины, крылышки, спущенная линия плеча, большие воротники и широкие лацканы.

    Высокие плечи не допускают нагромождения деталей в этой области, уместны стоячие формы воротников умеренной ширины, слегка отстающие от шеи, или стояче-отложные, втачанные в слегка расширенную горловину.

     Широкие плечи можно уменьшить, используя формы одежды с узким лифом и широкой юбкой, применяя рукава расширяющиеся книзу, покрой реглан и полуреглан, в изделиях с обычным втачным рукавом желательно завышать линию проймы.

    Широкая и высокая грудь может быть зрительно уменьшена вертикальны ми линиями отделки, мягким лифом полуприлегающего силуэта широкую, или плоскую грудь не следует подчеркивать сильно облегающим лифом.

    Маленькие грудные железы требуют наполнения лифа в области груди с помощью мягких сборок, уместно использование накладных деталей, сборок, рюш.

    Отклонения в положении линии талии можно также сделать незаметными для глаз. Высокую талию скроют платья, отрезные ниже линии талии, прямые или слегка приталенные.

    Низкую талию скроют платья с завышенной линией талии, с широкими поясами и расширенной юбкой.

    Для фигур с очень тонкой талией рекомендуются полуприлегающие платья, неотрезные по линии талии.

    Отклонения фигур по ширине линии бедер можно скрыть правильным выбором сочетаний объемов формы по линии талии и бедер.

    Широкие бедра в сочетании с тонкой линией талии требуют форм, прилегающих по линии бедер и полуприлегающих по линии талии, причем вытачки выше линии талии лучше не застрачивать, а заложить мягкими защипами.

    Выпуклый живот лучше замаскировать подкройными карманами, драпировками.

    Недостаточная округлость бедер может быть зрительно увеличена слегка расширенной юбкой со сборками на линии талии, рекомендуются юбки с мягкими незастроенными складками, плиссе, гофре.

    Выбирая форму рукава, необходимо учитывать не только его композиционное сочетание с линиями платья, но и с формой руки.

    Полные руки должны быть обязательно скрыты рукавами. Если фигура достаточно тонка, а руки полные, можно сделать любой рукав (кроме узкого), в том числе фонарик, волан, пелерину и т. п.

    Полным женщинам подходят рукава, цельнокроенные с ластовицей, полудлинные и длинные втачные рукава.

    Очень тонкие руки могут быть скрыты любой формой рукава длинного или полудлинного, но в этом случае не уместны короткие широкие рукава.

    Имея длинный торс и короткие ноги не следует носить брюки и длинные юбки.

 

 

Вопросы для повторения:

1. С помощью каких приемов можно сделать фигуру полной невысокой женщины визуально более стройной?

2. Какие факторы необходимо учитывать, проектируя одежду для женщин с различной полнотой и положением бюста?

3. Как при помощи формы можно замаскировать слишком широкие или слишком узкие бедра?

4. Как при помощи формы можно исправит недостатки фигуры с нарушенными пропорциями?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: