Физиологические и эмоциональные цветовые ассоциации

    Любое произведение прикладного искусства формирует цветовую среду, которая оказывает влияние на душевное состояние человека, характер его мыслей, уровень работоспособности. Цвет, таким образом, является ведущим началом, организующим пространство и способным вызвать у зрителя активную эмоциональную реакцию.

    В истории существует немало примеров, подтверждающих влияние цвета на психику и физиологию человека. Общий колорит среды, в которую помещен человек, способен управлять не только его настроением, но даже самочувствием и работоспособностью. Этот факт необходимо учитывать при проектировании современного бытового костюма.

    Столь сильное влияние цвета на психику человека объясняется тем, что отдельно взятые цвета или их сочетания могут вызвать у зрителя так называемые цветовые ассоциации, которые связаны с жизненным опытом, воспоминаниями, определенными эмоциями и образами.

    Очевидно, что цветовые ассоциации не у всех людей одинаковы. Во многом это зависит от расовой и этнической принадлежности, от культурных традиций, рода деятельности, возраста, темперамента каждого человека. Цветовые ассоциации зависят и от объективных свойств цвета. Чем более насыщен цвет, тем более определенные и устойчивые реакции он порождает у человека. Цветовые ассоциации могут быть физиологическими и эмоциональными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: