22.04.2020
«Пользователи ПК»
Год обучения
Индивидуальная работа
Тема: Симуляция ткани в Blender
Цель: познакомиться с возможностью симуляции ткани в Blender
Задачи обучающие:
· познакомиться с возможностью симуляции ткани в Blender
· систематизировать знания обучающихся по теме;
· закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;
Задачи развивающие:
· развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в учебной деятельности;
· развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;
· развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;
· развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;
· развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;
· формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
· стимулирование познавательного интереса обучающихся по данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.
|
|
Задачи воспитательные:
· воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
· профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
· воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности;
· развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.
ХОД УРОКА
Теория
Симуляция ткани в Blender
http://blender3d.org.ua/tutorial/321.html
Ткань (Cloth)
Оригинал: https://archive.blender.org/wiki/index.php/Manual/Cloth/
Перевод: Striver
Моделирование Ткани
Моделирование Ткани - один из труднейших аспектов компьютерной графики, поскольку это обманчиво простой момент реального мира, который считается само собой разумеющимся, действительно имеет очень сложное внутреннее и внешнее взаимодействие с окружающей средой. После нескольких лет разработки, Блендер имеет очень достоверный симулятор ткани, который используется, чтобы делать одежду, флаги, знамена и так далее. Ткань взаимодействует и получает воздействие от других перемещаемых объектов, ветра и других сил, а также общей аэродинамической модели, всё это под вашим управлением.
Описание
Режим: объектный режим
Горячая клавиша: F7, чтобы получить контекст объекта, повторить F7 для изменения под-контекста.
Кусок ткани является любым мешем, открытым или закрытым, который был определен как ткань. Панели Ткани расположены в Физическом подконтексте и состоят из трех панелей опций. Ткань это любой открытый или закрытый меш с небольшой массой, принимается, что вся ткань имеет одинаковую плотность, или массу на единицу площади.
|
|
Ткань обычно моделируется мешем сетчатого примитива (grid), или кубом, но может также быть, например, мишкой. Тем не менее, система Мягких тел (Softbody) Блендера обеспечивает лучшую симуляцию закрытых мешей; Ткань (Cloth) же специализируется на моделировании тканей.
Ткань является модификатором в стеке модификаторов объекта, так что он может взаимодействовать с другими модификаторами, как например, Арматура (Armature) и Разглаживание (Smooth). В этих случаях, окончательная форма меша вычисляется в соответствии с порядком стека модификатора. Например, Вы должны разглаживать (smooth) ткань ПОСЛЕ ТОГО, КАК модификатор вычислит форму ткани.
Вы можете применить (Apply) модификатор ткани, чтобы заморозить форму меша в этом кадре, это удалит модификатор. Например, Вы можете задрапировать плоскую ткань над столом, запустить симуляцию, а затем приложить модификатор. В этом значении, Вы используете симулятор, чтобы сэкономить себе много времени моделирования.
Результаты моделирования сохраняются в кеше, чтобы форма меша, вычисленная однажды для каждого кадра в анимации, не вычислялась заново. Если сделаны изменения в симуляции, пользователь имеет полное управление над очисткой кеша и перезапуском симуляции. Прогон симуляции первый раз полностью автоматический.
Вычисление формы ткани в каждом кадре автоматическое и сделано фоновым; таким образом Вы можете продолжить работу, пока симуляция вычисляется. (по моему, врут — прим. пер.) Тем не менее это нагружает процессор и в зависимости от мощности вашего PC и сложности моделирования, сумма CPU, необходимая для вычисления изменений меша создаёт задержку, на которую Вы можете обратить внимание.
Не перепрыгивайте вперед: Если Вы настроили симуляцию ткани, но Блендер не вычислил форму в течение симуляции, и если Вы перепрыгиваете вперед на много кадров дальше в вашей анимации, симулятор ткани не способен вычислить или показать Вам точную форму меша для этого кадра, если прежде он не вычислил форму для предшествующего кадра (кадров). |
Рабочий процесс
Общий процесс для работы с тканью — это:
1. Смоделируйте объект ткани, как базовую начальную форму.
2. Смоделируйте другие объекты отклонения, которые будут взаимодействовать с тканью. Гарантируйте что модификатор Отклонения (Deflection) последний в стеке модификаторов, после всех других модификаторов деформации меша.
3. Осветите ткань и назначте материалы и текстуры, разверните UV, если хотите.
4. Если хотите, дайте объекту частицы, как например, пар, срывающийся с поверхности.
5. Запустите симуляцию и отрегулируйте Опции, чтобы получить удовлетворительные результаты. Окно временной шкалы (timeline) элементов управления VCR прекрасно для этого шага.
6. Дополнительно используйте постаревший меш в некоторой точке в симуляции, чтобы получить новую стартовую форму по умолчанию.
7. Немного подредактируйте меш кадр-за-кадром, чтобы корректировать незначительные разрывы.
Опции панели ткани
Панель ткани
Панель столкновений ткани