Внимательно прочитайте задачу

Задания для проведения экзамена (квалификационного)

Практические задания, направленные на проверку приобретенного практического опыта или компетенций. Билеты: 1-22

Базаева К.

Задача

    В отдел социальной защиты обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. Супруги, имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь, отбирают родители. Кроме того, она испытывает физическое и психическое насилие со стороны отца.

1. Определите основную проблему и сопутствующие социальные проблемы.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3. Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы?

4. Предложите Ваш вариант оказания помощи семье специалистом социальной службы.

 

Бобрешова Е.

Задача

27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы стала сильной психологической травмой.

1. Определите основную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае

3. Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке?

4. Какие меры помощи можно использовать в данном случае?

 

Бурлуцкая Д.

Задача

Пожилая женщина была вынуждена уехать из Казахстана в Белгородскую область. Женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны. Женщине 73 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой детьми и внуками.

1. Определите статус женщины. Какие права по законодательству имеет женщина?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Перечислите основные учреждения, в которых может быть оказана помощь.

4. Какие меры могут быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?

Вернигора А.

Задача

Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

3. Какие варианты решения проблем Вы можете предложить?

4. Какие учреждения и организации должны быть задействованы в решении проблем этой семьи?

Жиряева О.

Задача

    Соседи обратились к социальному работнику с просьбой разъяснить, почему 12-летнюю внучку соседки определили в детский дом без согласия бабушки, страдающей психическим заболеванием.

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая решение данных вопросов.

2. Решение какого органа необходимо для помещения несовершеннолетнего ребенка в детский дом?

3. В каких случаях социальное (медицинское) обслуживание осуществляется без согласия гражданина?

4. В каких случаях возможна госпитализация человека в психоневрологический стационар в недобровольном порядке?

 

 

Коноваленко

 

Задача

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь - мать ребенка - умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.

У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца - ребенка.

1. Определите социальные проблемы семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении?

4. Какова роль специалиста социальной работы?

Курганская И.

Задача

Мальчик 10-ти лет был подобран на улице сотрудниками правоохранительных органов. Занимался попрошайничеством.

1. Каковы дальнейшие действия работников правоохранительных органов?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. Какие учреждения занимаются подобными проблемами?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

Лабцова Ю.

Задача

Специалист по социальной работе СПИД-центра более года работал с 27-летним К., страдающего наркотической зависимостью на протяжении 5 лет. К. не имеет семьи, его родственники живут в другом городе, присылая деньги. Общение с социальным работником привело К. к тому, что он принял решение пройти курс лечения, о чем заявил в ходе беседы. Однако буквально на следующий день после беседы К. был задержан милицией за ограбление аптеки с целью добыть себе наркотик.

1. Что должен сделать в этой ситуации социальный работник?

2. Законодательная база решения проблем.

3. Должен ли специалист социальной работы СПИД-центра установить контакт со специалистом пенитенциарного учреждения?

4. Каковы дальнейшие действия специалиста социальной работы СПИД-центра.

 

Ларина Ю.

Задача

В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны?

1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы?

2. Полагается ли ЕДВ для участников ВОВ?

3. Что включает в себя набор социальных услуг? Может ли клиент отказаться от него?

4. Какие меры социальной поддержки он может рассчитывать?

Лахмоткова Е.

Задача

     Органами Внутренних дел был задержан подросток 15 лет, занимающийся бродяжничеством и попрошайничеством. Выяснилось, что ребенок сбежал из социального приюта два месяца назад, живет на вокзале. Мать находится в исправительном учреждении.

1. Определите социальную проблему.

2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы.

3. Какие социальные учреждения будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие специалистов будут задействованы в решении проблемы?

 

Масленникова К.

Задача

15.03.2016 г. за назначением досрочной трудовой пенсии по старости обратился заявитель 16.03.1957 г.р., имеющий стаж по Списку № 1 7 лет и страхового стажа 35 лет.

1. Назовите нормативный акт, в соответствии с которым рассматривается вопрос о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

2. Назовите орган, в который должен обратиться заявитель.

3. Определите право на пенсию.

4. В случае наличия права определите срок назначения пенсии.

 

Несмиянова Н.

Задача

Гражданин N на производстве получил травму – сломал руку. Он сообщил об этом по месту работы, однако давать ему больничный работодатель отказывается.

Может ли работодатель отказаться давать работнику больничный?

 

Перемышленникова Н.

Задача № 13

Мужчина (45лет) отбывал наказание в местах лишения свободы.3 года. Вернувшись домой, столкнулся с проблемой трудоустройства. Мужчина готов на любую работу.

1.Укажите нормативно-правовую базу для решения названных проблем.

2.Имеет ли мужчина право на трудоустройство? 

3.Учреждения, оказывающие помощь клиенту.

Плевако Т.

Задача

Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года).

1. Определите проблемы членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

 

Посохова Н.

Задача

Вы работаете социальным работником. Ваш клиент задал вам вопрос: «Наследуется ли туберкулез легких? В чем состоит профилактика туберкулеза?» Ваш ответ?

Проведите анализ случая, ответив на вопросы:

1. Какие ключевые виды помощи и поддержки в работе с данным случаем, Вы видите?

2. На какие ресурсы можно опираться в работе по решению проблем в данном случае?

3. Кому из специалистов и сторонних организаций необходимо сотрудничать по данному случаю?

4. Есть ли необходимость в дополнительной диагностике по случаю? Если да, то какой информации недостает, где и как ее можно получить?

5. Какова основная цель и задачи в работе со случаем?

 

Сапожникова Н.

Задача

Вы работаете социальным работником. В семье ваших клиентов беременная (18 лет, незамужняя). В семье конфликтная ситуация, не исключена возможность искусственного прерывания беременности. На что вы будете ориентировать клиентку? Ваши аргументы?

Проведите анализ случая, ответив на вопросы:

1. Какие ключевые виды помощи и поддержки в работе с данным случаем Вы видите?

2. На какие ресурсы можно опираться в работе по решению проблем в данном случае?

3. Кому из специалистов и сторонних организаций необходимо сотрудничать по данному случаю?

4. Есть ли необходимость в дополнительной диагностике по случаю? Если да, то какой информации недостает, где и как ее можно получить?

5. Какова основная цель и задачи в работе со случаем?

 

Тихонова Д.

Задача

Внимательно прочитайте задачу.

При обследовании жилого дома № 76 выявлена семья, нуждающаяся в срочной психолого-педагогической помощи. В полной семье (отец и мать) - трое детей. Старший ребенок Рустам, семи лет, - инвалид. По словам матери, нормальное общение с сыном затруднено: «Он не узнает ни меня, ни отца, ни брата с сестрой, не может держать голову, не умеет говорить. В доме напряженная обстановка, младшие дети по ночам вздрагивают, просыпаются от его внезапного крика или смеха. Я не сплю ночами, стала нервная, издерганная, такими же растут наши дети. Намучившись, взвесив все «за» и «против», в интересах своих младших детей, мы с мужем решились отдать Рустама в дом инвалидов и регулярно навещать его там. Прошли медосмотр, собрали документы, и с тех пор дело не сдвинулось ни на шаг. Нет мест. Мой дом превратился в большую клетку, из которой не вырваться. Помогите мне выбраться из этого ада - ведь я могу потерять не только Рустама, но и других детей». 

 Решите задачу, ответив на следующие вопросы:

1) Обозначьте круг проблем, которые испытывает клиент.

2) Выделите ключевую проблему клиента.

3) Какова позиция клиента?

5) Каковы чувства и эмоции, переживаемые клиентом?

6) Что вам известно о мерах государственной поддержки таких семей?

7) Разработайте план мероприятий по решению проблемы.

8) Запланируйте участие смежных специалистов и их координацию.

 

Федосеева Н.

 

Задача

Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

1. Имеет ли она на это право?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса.

3. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

4. Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

 

Цимбаленко О.

 

Задача

В Центр социального обслуживания населения Советского района г. Казани обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.

2. Определите проблему клиента.

3. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем.

4. В какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения?

5. Какие для этого необходимы документы?

Чернышенко М.

Задача

    Одинокая пенсионерка 60-ти лет Н. страдает тяжелым заболеванием опорно-двигательного аппарата, приведшим к инвалидности II группы, в силу чего она с трудом может самостоятельно себя обслуживать.

1. Имеет ли она право на надомное социальное обслуживание?

2. Нормативно-правовая база для решения проблем.

3. Какие документы необходимы для принятия гражданина на надомное социальное обслуживание?

4.Какие формы социальной поддержки может предложить территориальный орган (отдел) социальной защиты населения?

Чертова А.

Задача

    В Управление социальной защиты города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, представлении надомного социального обслуживания Центром социального обслуживания населения (ЦСОН).

1. Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов, при приеме на надомное обслуживание ЦСОН?

2. Какова нормативно-правовая база, регламентирующая названные вопросы?

3. Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом?

4. В каком размере производится выплата пенсий гражданам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов?

 

Чужинова Д.

Задача

В территориальный орган (отдел) социальной защиты обратилась 80-летняя Н., имеющая инвалидность, признанная пострадавшей от политических репрессий, с просьбой разъяснись, на какие меры социальной поддержки она может рассчитывать.

1. Нормативная база, регламентирующая данный вопрос?

2. Объясните, какие выплаты и льготы положены инвалидам I степени ограничения к трудовой деятельности.

3. Объясните, какие выплаты и льготы положены пострадавшим от политических репрессий.

4. Может ли один человек получать меры социальной поддержки по двум основаниям – по инвалидности и по факту политических репрессий?

 

Щербань В.

 

Задача

Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

5. Определите социальные проблемы семьи.

6. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

7. Какие варианты решения проблем Вы можете предложить?

8. Какие учреждения и организации должны быть задействованы в решении проблем этой семьи?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: