Этап – основной (этап реализации; продолжительность — шесть дней)

Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводились в феврале 2012 года в старшей группе. Продолжительность проекта – две недели.

 

Содержание запланированной деятельности:

· в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

· в самостоятельной деятельности детей;

· во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Занятия в детском саду по пожарной безопасности помогают детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

· создание информационно-познавательного уголка безопасности;

· составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;

· подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;

· оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;

· активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой».

Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Занятия в детском саду по пожарной безопасности проводятся с целью:

· Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Ресурсы проекта:

· Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».

· Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).

· Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемые продукты проекта:

· познавательно-информационный уголок безопасности;

· тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;

· тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;

· составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

· памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

· схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

· модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;

· книжки-малышки «Пожару – нет».

 

Этапы, содержание и описание реализации проекта

 

Этап – подготовительный (продолжительность – два дня)

Основные методы деятельности на первом этапе:

1. метод активного диалога;

2. метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

Содержание деятельности на подготовительном этапе: субъект проектной деятельности

Педагоги ДОУ

· Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

· Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.

· Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности (по критериям Хромцовой Т.Г., используемых авторами программы «Детство»: см. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – Спб.: Издательство «Детство-Пресс», 2010, IV блок вопросов раздела «Мониторинг освоения детьми образовательной области «Безопасность», с.121).

Основные методы диагностики:

· беседы с детьми с использованием иллюстраций,

· тест для проверки знаний пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Родители старшей группы

· Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

· Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.

· Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.

· Анкетирование родителей.

· Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

Воспитанники старшей группы

· Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности.

Предварительный шаг. Постановка проблемы.

Педагог рассказывает детям о несчастном случае – пожаре в жилом доме, о котором сообщили в программе «Новости». Организует беседу с детьми: «Почему пожар – это беда? Отчего может возникнуть пожар? Почему же люди не могут сделать так, чтобы пожаров не было, если все понимают, что их не должно быть?».

Подводит к необходимости задуматься: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать — что можем сделать мы сообща – взрослые и дети старшей группы детского сада.

этап – основной (этап реализации; продолжительность — шесть дней)

Основные методы деятельности на втором этапе:

1. метод активного диалога;

2. метод сотрудничества и взаимопомощи;

3. игровое взаимодействие.

Содержание деятельности на этапе реализации: субъекты проектной деятельности

Педагоги ДОУ

· Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров.

· Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

· Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).

· Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома».

· Разработка модели комплексно-перспективного планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».

· Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: