Что такое линия горизонта?

Задания 2 класс 04.05.-08.05.

Литературное чтение

(04.05.)

Тема: «Ш. Перро «Кот в сапогах».

Читать с.182-193, выполнить задание № 1 с.193

Домашнее задание: отвечать на вопросы с 193 № 2-4, № 5 письменно.

 

Математика

(04.05.)

Тема: «Странички для любознательных».

Выполнить № 1, с.95, с. 86 № 1, 2, 3,4 устно,записать №5,6, 7.

Домашнее задание: с.89 № 13, 14, 15.

Русский язык

(04.05.)

Тема: «Местоимение как часть речи; значение и употребление в речи. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью».

Выполнить № 177 с.103

Домашнее задание: с.104 № 179 устно(работа будет проверяться)

 

УГДД

(04.05.)

Тема: «Первоучители славянские Кирилл и Мефодий»

 

 

С детства мы привыкаем к буквам нашего алфавита и не задумываемся о том, как нам удаётся передавать любые звуки и слова. Из книг мы узнаём много нового и интересного. Книги нам читали родители, когда мы были маленькими. Когда мы пошли в школу, то сами научились грамоте.

– Но в школе не всегда учили грамоте так, как учат сейчас. Вот как описывает Наталья Кончаловская обучение на Руси.

 

В старину учились дети –
Их учил церковный дьяк.
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В - как Веди, Г – глаголь.
И учитель для науки
По субботам их порол.


Вот такой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла!


Этот нож не без причины
Назывался «перочинным»:
Очиняли им перо,
Если было не остро.


Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.

 

 

Да, вначале учились читать на славянском языке, а наша, русская азбука – это, если можно сказать младшая сестра славянской азбуки.

 Откуда же взялась славянская азбука?

Было время, когда славянские народы не знали грамоты, не могли читать и писать.

У них не было даже азбуки, буквами которой можно было бы пользоваться при письме.

Азбуку для славян составили, помогли научиться читать и писать — святые Кирилл и Мефодий.. Однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов.

Царь вызвал к себе двух учёных братьев Константина и Мефодия и послал их в славянскую землю.

Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведёт своё начало славянская письменность. – Азбука получила название кириллицы. Древнейшая книга на Руси, написанная кариллицей – Остромирово Евангелие 1057 года. Это Евангелие хранится в Петербурге, в Государственной Российской библиотеке имени М.Е.Салтыкова-Щедрина.

 

Вообще у славянской письменности удивительное происхождение. Благодаря памятникам славянской письменности мы не только знаем с точностью до года о начале появления славянской азбуки, но также имена создателей и их жизнеописание.

 

Какие же это памятники славянской письменности?

 «Житие Константина-Кирилла», «Житие Мефодия», «Похвальное слово Кириллу и Мефодию», «Повесть временных лет».)

Из жизнеописаний создателей славянской письменности мы знаем, что братья были родом из города Солуни. Теперь этот город называется Салоники.

Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин.

Образование Константин получил при дворе императора Константинополя. Его ждала блестящая карьера, но он предпочёл удалиться в монастырь.

Но Константину не удавалось много времени проводить в уединении. Как лучшего веропроповедника, его часто посылали в соседние страны. Поездки эти были успешными. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым. Там он крестил до двухсот человек, а также взял с собою отпущенных на свободу пленённых греков.

Но у Константина было слабое здоровье, и в 42 года он сильно заболел. Предчувствуя свой близкий конец, он принял монашество и переменил своё мирское имя Константин на имя Кирилл. После этого он прожил ещё 50 дней, простился с братом и учениками и тихо скончался 14 февраля 869 года.

Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения, он продолжал великое дело – перевод на славянский язык священных книг и крещение славянского народа.

Кириллица просуществовала практически без изменения до времён Петра Великого. При нём были внесены изменения в начертания некоторых букв, а 11 букв были исключены из алфавита.В 1918 году кириллица потеряла ещё четыре буквы: ять, и (i), ижицу и фиту.

Вот первые буквы. Учили каждую букву по ее названию.

 

 
А – аз Б – буки (буквы) В – веди (знаю) Г – глаголь (говори) Д – добро Е – есть Ж – живот (жизнь) З – земля Л – люди М – мысль Н – наш О – он П – покой

 

 

Прежде всего ученик должен был выучить названия и изображения букв в том порядке, как они шли в азбуке, а потом вразбивку. Твердо вызубрив азбуку, он переходил к чтению так называемых складов.

Склады были напечатаны в букваре: ба ва га да жа... бе ве ге де... Ученик сначала называл буквы, из которых состоит данное сочетание, а потом уж произносил так, как надо при чтении:

Буки-аз – ба
веди-аз – ва

люди-есть – ле
покой-он – по

После складов в две буквы шли склады в три буквы и так далее. Выучив азбуку, пройдя склады, ученик переходил к чтению первого связного текста.

Таким образом, прежде чем прочитать какую-то осмысленную фразу, ученик проводил долгие часы и дни, зубря совершенно бессмысленные сочетания ба, бе, бу... За каждую ошибку наказывали розгами.


























Проверь себя

· Что мы знаем о создателях славянской азбуки?

· В каком году была составлена славянская азбука?

· Что такое «кириллица»?

· Как называется древнейшая из сохранившихся на Руси книга, написанная кириллицей?

 

В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая празднуют День славянской

Письменности.

 

Уроки Победы

 

Тема: «Урок Памяти и Славы. Парад Победы».

 

 

Помните!

Как шаг за шагом к Победе шли,

От бомб земля дрожала как живая

И каждый метр своей земли

Отстаивали, кровью поливая.

- Война - целых 4 года!

- Война -1418 дней и ночей!

- 26 миллионов погибших советских людей.

- Это 23 человека на каждые 2 метра земли.

- Это 14 человек погибало каждую минуту!

- Великая Отечественная война!

- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин Донецкой Народной Республики, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

- В 2020 году наша республика будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2020 год – это год Памяти и Славы.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

Июнь сорок первого года.

Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя!

 

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом мая.

 

Впрочем, это было так давно,

Что как будто не было - выдумано.

Может быть увидено в кино,

Может быть, в романе вычитано.

Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве. Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной войны. Минуло уже 75 лет. Это война была такой страшной и неожиданной.

Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

 

Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

 

Забыв в дыму, в окопной глине,

Что сон бывает наяву,

Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву.

 

В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

 

Здесь орден Мужества надет

На грудь земли,

Недаром эта грудь истерзана,

Снарядом,

Со смертью билась жизнь,

И смерть враги нашли.

И победила жизнь

В боях под Сталинградом!

 

Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

 

В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин. И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года. 8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии.

 

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня. Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский.

 

Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов. Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна. Парад Победы 24 июня 1945 г. триумф народа –победителя.

По силе воздействия на ход дальнейших событий сам парад на Красной площади 7 ноября 1941 г. приравнивают к важнейшим военным операциям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В тревожные и тяжелейшие для страны дни начала войны парад продемонстрировал всему миру несгибаемый дух и волю народа к победе, что Москва стоит, и мало того - бросает вызов врагу. Слушая трансляцию с Красной площади, советские люди понимали, что Москва выстоит.

Хотя к началу ноября 1941 года немецкие войска были только остановлены на ближайших подступах к столице, Красная армия, советский народ одержали первую моральную победу над врагом. Ровно через месяц, 7 декабря 1941 года, началось контрнаступление под Москвой, в ходе которого противник был отброшен от столицы на 100 - 250 км.

Парад стал одновременно проводами на фронт. Если в мирное время войска принимали участие в торжествах без боеприпасов, то теперь все были в полном походном снаряжении. Пехотинцы шли с патронными подсумками, саперными лопатами, противогазами, у многих были заплечные вещевые мешки. Участники парада сражались на самых опасных участках обороны.

Показать, что страна жива и способна даже на парады, было очень важно. Но парад в Москве мог оказаться под угрозой срыва из-за диверсии или налёта вражеской авиации. Поэтому в Куйбышеве 7 ноября на час позже московского прошёл ещё и парад-дублёр - в случае чего радиотрансляция велась бы оттуда.

 

Если бы в 1941 году не было парада, это никого не удивило бы. Враг подошел к городу Москва чуть ли не на пушечный выстрел, до торжеств ли в такой обстановке? Но ничто, кроме традиционного праздника, к которому все привыкли за годы мирной жизни, не могло так укрепить веру советских людей в победу. И ничто, кроме парада, не могло так ошеломляюще обескуражить врага. По силе воздействия на ход событий его можно сравнить с успешной военной операцией.

Президент России В.В. Путин в своем письменном обращении, адресованном посетителям выставки «Парад Победы 24 июня 1945 года», открывшейся в Государственном историческом музее в канун 75-й годовщины Парада Победителей, подчеркнул: «Нам нельзя забывать об этом сильном параде. Историческая память — залог достойного будущего России. Мы должны перенять у героического поколения фронтовиков главное — привычку побеждать. Эта привычка очень нужна в нашей сегодняшней мирной жизни. Она поможет нынешнему поколению выстроить сильную, стабильную и процветающую Россию. Уверен, что дух Великой Победы будет хранить нашу Родину и впредь в новом, XXI веке».

22 июня 1945 года в центральных газетах СССР был опубликован приказ Верховного главнокомандующего № 370:

«В ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне назначаю 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади парад войск Действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона — Парад Победы.»

«На парад вывести: сводные полки фронтов, сводный полк наркомата обороны, сводный полк Военно-морского Флота, военные академии, военные училища и войска Московского гарнизона.

Парад Победы принять моему заместителю Маршалу Советского Союза Жукову.

Командовать Парадом Победы Маршалу Советского Союза Рокоссовскому.

Общее руководство по организации парада возлагаю на командующего войсками Московского военного округа и начальника гарнизона города Москвы генерал-полковника Артемьева.

Верховный Главнокомандующий,

Маршал Советского Союза

И. Сталин»

Парад принимал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский. Жуков и Рокоссовский проехали по Красной площади на белом и вороном конях. И. В. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея Ленина. На трибуне также присутствовали Молотов, Калинин, Ворошилов, Будённый и другие члены Политбюро.

Вопреки распространенному заблуждению, Знамени Победы во время Парада Победы на Красной площади не было. Первым, по площади прошел сводный полк барабанщиков-суворовцев, за ним шли сводные полки фронтов (в порядке их расположения на театре военных действий к концу войны — с севера на юг): Карельского, Ленинградского, 1-го и 2-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной прошли представители Войска Польского. Впереди сводных полков фронтов шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамёна прославленных частей и соединений. Для каждого сводного полка оркестр исполнял особый марш.

Сводные полки были укомплектованы рядовыми, сержантами и офицерами различных родов войск, отличившимися в боях и имевшими боевые ордена (в каждом полку всего, включая командный состав — свыше тысячи человек) Знамёнщики с ассистентами несли по 36 боевых знамён наиболее отличившихся в боях соединений и частей каждого фронта. Сводный полк ВМФ состоял из представителей всех родов сил Северного, Балтийского и Черноморского флотов, Днепровской и Дунайской флотилий.

В параде участвовал также сводный военный оркестр в составе 1400 человек.

Марш сводных полков завершала колонна солдат, нёсших 200 опущенных знамён и штандартов разгромленных немецких войск. Эти знамёна под дробь барабанов были брошены на специальный помост у подножия Мавзолея Ленина. Первым был брошен личный штандарт Гитлера.

Затем торжественным маршем прошли части Московского гарнизона: сводный полк Наркомата обороны, военной академии, военные и суворовские училища, сводная конная бригада, артиллерийские, мотомеханизированные, воздушно-десантные и танковые части и подразделения.

Параду Победы посвящён одноимённый документальный фильм, снятый в 1945 году, один из первых цветных фильмов в СССР.

 

Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

 

Победа… Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. Мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом.

 

Почтим память о тех, кто ради Победы отдали свои жизни минутой молчания.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!

Благодарим, солдаты, вас.

За жизнь!

За детство!

За весну!

За тишину!

За мирный дом!

За мир, в котором мы живём!

 

Русский язык

(05.05.)

Тема: «Текст- рассуждение. Структура текста- рассуждения. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными».

 

Ознакомиться с правилом «Обратите внимание» с.105

Выполнить № 182.

Домашнее задание: с.116 № 194, записать текст- рассуждение.

 

Математика

(05.05.)

Тема: «Повторение пройденного Что узнали. Чему научились».

 

Выполнить с.88 № 1, с.96 № 4, 9.

Решить устно с.96 № 1, 3, 14.

Домашнее задание:с.96 № 7, 12.

 

Литературное чтение

(06.05)

Тема: «Внеклассное чтение. Сказки народов мира».

Проверка прочитанного(тест)

1.Сколько сыновей было у мельника?

А) 3      б) 7          в) 2

2.Какое наследство получил младший сын?

А) мельницу       б) кота  в) осла

3. Куда отправился кот на охоту за кроликами?

А) в заповедный лес   б) в поле     в) на луг

4. В каком водоеме якобы тонул хозяин кота?

А) в озере  б) в море   в) в реке

5.Каким именем представил кот своего хозяина королю?

А) князь Гвидон  б) королевич Елисей     в) маркиз де Карабас

6.Кому принадлежал замок в который прибежал кот? 

А)маркизу      б)великану- людоеду в) королю

7. В кого превратился людоед когда его проглотил кот?

А)во льва     б) в слона     в) в мышь

8.Что предложил король хозяину кота?

А) жениться на своей дочери    б) стать вельможей при короле

9. Кем стал кот?

А)вельможей б)великаном в)охотником

Задание

 

Прочитать любую народную сказку (только не русскую). Записать в тетрадь

 

-название

-сказка какого народа

-главные герои

-основная мысль сказки

 

Математика

(06.05.)

Тема: «Повторение пройденного Что узнали. Чему научились».

Выполнить с.97. № 11, 13, с.98 № 21

Решить устно с.98 № 20, 23.

Домашнее задание: с 98 № 22, 27.

 

Русский язык

(06.05.)
 Тема: «Текс- рассуждение. Повторение пройденного. «Проверь себя».

 

Выполнить № 1, 4(устно),№ 3 с.107

Домашнее задание: с.107 № 2, 5.

 


Окружающий мир

(06.05.)

Тема: «Страны мира. Физические и политические карты. Знакомство с некоторыми странами».

 

Контрольная работа

                                             по теме «Путешествия

                                  ( пишем ответы на отдельных листах)

 

Что такое горизонт?

1) Небесный свод;

2) Земная поверхность, которую мы видим;

3) Открытая местность.

Что такое линия горизонта?

1) Небесный свод;

2) Земная поверхность, которую мы видим;

3) Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: