Задание 9. «Как расположены фигуры»

Задание 1. Давайте каждое утро начинать с «Веселой зарядки».

 

Задание 2. Почитаем и заучим стихи.

Спорт для жизни очень важен…

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра —

Здоровы будем мы всегда.     Автор: Сабри Надя



Мой режим дня.

Сон, проснулась, на зарядку,

Чищу зубки – все в порядке.

Одеваюсь, надо в садик,

Там покушаю свой завтрак,

Будет время для прогулки и игры,

И конечно нам занятия важны,

Ручки мыть и на обед,

Как без вкусненьких котлет?

После, сон и отдых нужен,

Там попозже полдник дружный.

Скоро вновь мы погуляем,

Порезвимся и устанем.

А теперь спешим домой,

Моем руки всей семьей,

Ужин легкий, чищу зубки,

Теплый душ - намылюсь губкой,

Спать, положим, все игрушки,

Так набегалась с утра –

Что и мне поспать пора!

 

Задание 3. Рекомендуемая художественная литература по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»,

А. Иванова «Как Хома зимой купался»,

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова,

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой.

Задание 4. «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Правила игры: выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.


Задание 5. «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Правила игры: дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

аккуратный - неряшливый
белый - черный
бледнеть - краснеть
блестеть - мерцать
близкий - далекий
богач - бедняк
большой - маленький
быстрый - медленный
верный - ошибочный
веселый - грустный, печальный, скучный
ветреный - безветренный
ветхий - новый
вопрос - ответ
восход - закат
высокий - низкий
гасить - зажигать
гладкий - шершавый
гласный - согласный
глубокий - мелкий
говорить - молчать
город - село, деревня
горький - сладкий
горячий - холодный
греть - охлаждать
грязь - чистота
делать - бездельничать
день - ночь
добро - зло
друг - враг
жара - холод и т.д.


Задание 6. «Кто я?»

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.

Оборудование: зеркало; предметные картинки с изображением животных, птиц.

Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?

 

Цель:  развивать  логическое  мышление.  Развивать  умение  проводить

классификацию,  объединять  предметы  по  какому-либо  основному  признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

1  вариант  (с  опорой  на  наглядность). Воспитатель  показывает  детям  набор  из

четырех  картинок.  Перед  детьми  ставится  задача  –  найти  лишний  предмет,  не

укладывающийся в общую схему.

«Найди лишнее»

Цель:  развивать  логическое  мышление.  Развивать  умение  проводить

классификацию,  объединять  предметы  по  какому-либо  основному  признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

1  вариант  (с  опорой  на  наглядность). Воспитатель  показывает  детям  набор  из

четырех  картинок.  Перед  детьми  ставится  задача  –  найти  лишний  предмет,  не

укладывающийся в общую схему.

«Найди лишнее»

Цель:  развивать  логическое  мышление.  Развивать  умение  проводить

классификацию,  объединять  предметы  по  какому-либо  основному  признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

«Найди лишнее»

Цель:  развивать  логическое  мышление.  Развивать  умение  проводить

классификацию,  объединять  предметы  по  какому-либо  основному  признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов. Задание 5. «Кто быстрее соберет космический мусор» Задание 5. «Кто быстрее соберет космический мусор»Задание 7.«Правила гигиены»
































Задание 7. «Правила гигиены»

С помощью считалочки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.

 

Задание 8. Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: у детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

 

Задание 9. «Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Материал. 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева), по одной фигуре, лист бумаги, конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Правила игры: вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху и внизу, справа и слева. Кто хочет рассказать, как те положены фигуры? После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны аналогичные задания.

 

Задание 8. Порешаем задачки. (ребята должны проговорить из скольких частей состоит задача, и записать её.)

 

задача на нахождение суммы:

Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Решение: 4+2=6

Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: