Приведите в порядок рабочее место

Как перестать прокрастинировать?

Помните, что без усилия это невозможно

Не существует волшебного рецепта, с помощью которого мы можем потратить на дело половину запланированного времени, не отвлекаясь и не прокрастинируя. Однако мы можем изменить отношение к тому, что нам нужно сделать.

Попробуйте относиться к поставленной задаче не как к обязанности, а как к некоему вызову, задаче, решив которую, вы станете КОМПЕТЕНТНЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЕ.

Записывайте приоритеты

Как перестать откладывать дела на последний момент? Если мы одновременно будем думать о том, что нам нужно купить домашнее животное, установить стиральную машину, написать за ночь 20 страниц текста, купить жвачку и т.д., скорее всего мы растеряемся и будем не в состоянии понять, с чего нужно начать. Поэтому надо РАСПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ ПО СТЕПЕНИ ИХ ВАЖНОСТИ и сосредоточиться на приоритетных. Это облегчит достижение поставленных целей.

Будьте реалистом

Маловероятно, что если вы ни слова не понимаете по-английски, то за пару недель начнёте свободно разговаривать на нём. Также вряд ли вы хорошо подготовите доклад, если не понимаете требований к нему. СТАВИТЬ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ так же важно, как и желать их выполнения. Кроме того, нужно уметь ДЕЛЕГИРОВАТЬ какие-то задачи другим людям в случае необходимости.

Подумайте о мотивации

Необходимо, чтобы мы чётко понимали, чего хотим достичь. Одной идеи недостаточно, если мы хотим написать доклад или создать веб-страницу. Вы можете записать эти цели в ежедневник или повесить стикеры на рабочем месте. Важно, чтобы ваши идеи не остались на уровне фантазий.

Не бойтесь неудачной попытки

Важно дать себе шанс на ошибку. Зачастую мы достигаем желаемого только путём проб и ошибок. Совершенствуя наши попытки с каждым разом, мы тем самым делаем возможным решение проблемы. Провал вынуждает нас искать другие пути, быть креативнее и найти лучшее решение, на которое мы только способны.

С другой стороны, если вы действительно не готовы выполнить данную задачу или вы считаете, что вам это не нужно, вы можете отказаться. Важно, чтобы к такому выводу вы пришли по собственной воле, спокойно взвесив все “за” и “против”.

Планируйте дела

Обычного планирования недостаточно, иначе только сама мысль о том, что нам предстоит сделать, может привести к прокрастинации и бездействию. Необходимо всё обдумать и расставить ПРИОРИТЕТЫ. Что наиболее важно? Насколько это сложно? Сколько времени займёт? И т.д. Лучше РАЗБИТЬ ЗАДАЧУ НА НЕСКОЛЬКО БОЛЕЕ МЕЛКИХ, чтобы с большей точностью ответить на все эти вопросы.

Например, если вы хотите получить водительские права, недостаточно подумать, что когда-нибудь вы сдадите экзамен или представить, как вы с семьёй отправитесь в путешествие на вашем новом автомобиле. Чтобы прекратить прекрастинировать, нужно сказать себе: “В следующий понедельник я записываюсь на курсы вождения, заниматься буду в такое-то время, готовиться к экзамену по теории – тогда-то”. Наметьте небольшие цели и достигайте их шаг за шагом.

Делайте заранее

Пожалуй, это одна из самых сложных задач для профессионального прокрастинатора. Как “обхитрить” свой мозг? Попробуйте поменять срок сдачи задания в календаре. Если вы установите себе дедлайн, скажем, на понедельник, вполне вероятно, что у вас останется запас времени в случае непредвиденных обстоятельств.

Анализируйте свои эмоции и поступки

Если вы ежедневно будете подводить КРАТКИЙ ИТОГ того, что вы успели сделать, какие дела остались нерешёнными и т.д., у вас будет более чёткое представление о том, что предстоит выполнить завтра и как это сделать наилучшим образом. С другой стороны, анализируя при этом ваши мысли и чувства, вы тем самым способствуете повышению уровня самоконтроля и самоорганизации.

Прокрастинаторы часто не отдают себе отчёта в том, на сколько они откладывают дела на потом, что только ухудшает ситуацию. Подведение кратких итогов дня не займёт много времени, зато поможет достичь нам поставленных целей.

Награждайте себя за успешно проделанную работу

Самостоятельно проведя оценку своих успехов, мы обязательно найдём то, чем можем гордиться. Можно придумать себе любую ПРЕМИЮ: мороженое или билеты на концерт поднимут настроение и мотивируют на выполнение трудной работы. Награждая себя за успех, мы поднимаем свою самооценку и самоэффективность.

Попробуйте сделать вашу работу увлекательной

Далеко не всегда нам удаётся найти работу своей мечты или полюбить все предметы, которые мы изучаем. Однако ключом к победе над прокрастинацией и повышению мотивации может стать, например, составление списка ПРЕИМУЩЕСТВ того, что мы делаем, работа в приятной обстановке или сосредоточение на долгосрочных перспективах. Кроме того, стоит только начать, и вы поймёте, что работа не так сложна, как вам казалось изначально, и она даже может вам понравиться.

Соблюдайте режим труда и отдыха

Не стоит заниматься важным делом, если вы слишком устали, – это только заставит вас отложить его в ещё более долгий ящик. Необходимо высыпаться и стараться придерживаться расписания сна и бодрствования ежедневно! Кроме того, сон помогает улучшить память.

Делайте перерывы

Даже если осталось совсем немного до сдачи работы, важно сделать небольшой перерыв, чтобы затем вернуться, ещё раз проверить ошибки, внести небольшие правки и т.д. Однако важно установить время отдыха. Если перерыв бесконтрольно затянется, есть риск вернуться к прокрастинации.

Установите постоянный график обеда

Наше офисное или учебное расписание не всегда позволяет нам соблюдать обеденный перерыв. Тем не менее обеденный перерыв очень важен – он позволит не терять время на походы к холодильнику и бесцельное хождение из угла в угол по квартире.

Приведите в порядок рабочее место

Если на нашем рабочем столе валяется много разных предметов, не связанных с выполнением дела, вероятнее всего вы потеряете время в поисках нужного документа.

Привычка класть вещи на место после использования очень трудна для людей, которые не приучены к этому. Однако никогда не поздно начать. Безусловно, для этого понадобится адаптационный период, за пару дней приобрести такой навык нельзя. Для победы над прокрастинацией мы можем начать по крайней мере с приведения в порядок своего рабочего места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: