Рама. Назначение, типы. Устройство лонжеронных рам

Тягово – сцепное устройство.

 

Рама автомобиля служит остовом, на котором укреплены все механизмы авто­мобиля. Она должна обладать высокой прочностью и жесткостью при минималь­но возможной массе, т. к. воспринимает знакопеременные нагрузки.

Рамы могут быть лонжеронные, со­стоящие из двух продольных балок (лон­жеронов), соединенных поперечинами (траверсами) с помощью заклёпок «на холодную».

Лонжеронные рамы на грузовых авто­мобилях получили наибольшее распро­странение. В зонах, подвергающихся наи­большим нагрузкам лонжероны имеют бо­лее высокий профиль, а иногда усили­ваются местными вставками. Материалом для лонжеронов служат стальные про­фили (швеллеры).

На рис. 16.1 показана лонжеронная рама автомобиля КамАЗ-5320, состоящая из двух 3 и 20 лонжеронов и нескольких поперечин, предназначенных для крепле­ния углов и агрегатов автомобиля. К лонжеронам крепят кронштейны для рес­сор, подножек и запасного колеса, а также буфера и тягово-сцепное устройство. Бу­фера предохраняют кузов от поврежде­ния, а тягово-сцепное устройство ис­пользуют для буксирования прицепов.

 

Рис. 16.1. Рама автомобиля КамАЗ-5320:

1 — кронштейн крепления переднего буфера; 2— первая поперечина; 3 —правый лонжерон; 4 — кронштейн передней опоры двигателя; 5—удлини­тельная вставка лонжерона переднего моста; 6 —две половины второй поперечины; 7 —крон­штейн задней опоры двигателя; 8 —кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 9 —две половины третьей поперечины; 10 — четвертая поперечина; //—удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста; 12 —две полови­ны пятой поперечины с усиливающими косынками; 13— удлинительная вставка лонжерона заднего моста; 14 —шестая поперечина; 15 —раскос задней поперечины; 16 —усилительная накладка задней поперечины; 17 —задняя поперечина; 18 —косынка раскоса; 19— стяжка раскоса задней поперечины; 20 —левый лонжерон; 21 —задний кронштейн перед­ней подвески; 22 —кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 23 —кронштейн крепления ра­диатора системы охлаждения; 24 —передний крон­штейн подвески


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: