Передний ведущий и управляемый мосты. Установка управляемых колёс

Передний ведущий мост, оставаясь уп­равляемым, в то же время передает крутящий момент передним ведущим коле­сам. Так же как и задний ведущий мост, передний мост состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей.

В автомобиле ГАЗ-6611 полуось перед­него ведущего моста изготовлена как одно целое с кулаком (рис. 15.13) и называется внутренним кулаком. Внутренний кулак 18 соединен с наружным кулаком 9 колеса 11 карданным шарниром шарикового типа равных угловых скоростей. Кожух полуоси заканчивается сферичес­кой чашкой, являющейся опорой пово­ротной цапфы 19, внутри которой прохо­дит наружный кулак 9. Шкворень 13 сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приваренных к сферической чашке. На эти шипы надевают корпус поворотной цапфы 19. Между шипами и корпусом установлены конические ролико­подшипники, закрываемые крышками. Верхняя крышка одновременно является поворотным рычагом 14 цапфы. Колесо 11 приводится во вращение от наружного кулака 9 через ступицу 8 и ведущим фланец 1. Опорами ступицы служат дваконических роликоподшипника, которые закрепляют и регулируют гайками 4 и 5 со стопорной шайбой 6.

Рис. 15.13. Элементы привода к передним ведущим колесам автомобиля ГАЗ-6611:

1 —ведущий фланец; 2 —канал подвода воздуха; 3 — крышка фланца; 4 и 5—гайки подшипников; 6 —сто­порная шайба; 7—подножка; 8 —ступица; 9—наруж­ный кулак; 10 —запорный воздушный кран; 11 — ко­лесо; 12 —блок манжет; 13 —шкворень; 14 —рычаг; 15 —втулка; 16 - манжета; 17 —шаровая опора; 18 —внутренний кулак; 19 —цапфа; 20 тормозной диск

Управляемый мост автомобиля ГАЗ - 5312 (рис. 15.14, а) представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней стопорами 15 шкворнях 11 установлены поворотные кулаки 10. Балка — штампованная двутаврового сечения с двумя площадками для креп- ления рессор, соединяющих ее с рамой. Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкого расположения центра тяжести автомобиля.

К фланцам поворотных куликов 10 прикреплены тормозные диски 9. Ступицы колес устанавливают на двух комических роликоподшипниках 4 и 5. Для крепления ступиц колес на поворотных кулаках имеются шайба и корончатая гайка, которую шплинтуют и закрывают колпаком. Поворотные кулаки могут свободно по­ворачиваться на шкворнях благодаря, под­шипникам скольжения (две бронзовые втулки, запрессованные в проушины поворотных кулаков) и упорному подшип­нику 16, установленному между поворот­ным кулаком и проушиной балки перед­него моста. Осевой зазор между пово­ротным кулаком и проушиной балки ре­гулируют установкой шайб 12. В подшип­никах ступицы колеса закладывают пластичный смазочный материал, вытеканию которого препятствует манжета.

В конических отверстиях ушков ложно поворотного кулака закреплены гайками рычаги 13 и 21 рулевого привода. Болты 20 на рычагах 21 ограничивают предельные углы поворота колес, упираясь в балку переднего моста. Масленки 22 служат для смазывания упорного подшип- ника 16 и бронзовых втулок поворотном цапфы.

Крепление подшипников ступицы переднего моста автомобиля ЗИЛ-431410 (рис 15.14, б) отличается тем, что вплотную к наружному подшипнику ставят регулировочную гайку 23, закрепляющую подшипник. Ее стопорят замочным кольцом 24 и закрепляют гайкой 25. Во время эксплуатации автомобиля гайкой 23 регулируют затяжку подшипников цапфы.

 

 


 

Рис. 15.14. Передние мосты автомобилей:

а —ГАЗ-5312; б —ЗИЛ-431410; 1 —колесо; 2 —тормозной барабан; 3 —ступица; 4, 5 и 16 —подшипники; 6 — шпилька; 7 —гайка крепления колеса; 8 —маслоотража­тель; 9 —тормозной диск; 10 —поворотный кулак; 11 — шкворень; 12 —регулировочная шайба; 13 —рычаг пово­ротного кулака; 14 —палец рулевой тяги; 15 —стопор; 17 —балка переднего моста; 18 —поперечная рулевая тяга; 19 —продольная рулевая тяга; 20 —болт ограни­чения поворота колес; 21 — рычаг рулевой трапеции; 22 —масленки; 23 —регулировочная гайка; 24 —замочное кольцо; 25 —гайка

 

 

Разрезной передний мост устанавливают на легковых автомобилях (рис. 15.15). Стойка 4 верхним 5 и нижним 9 рычагами шарнирно соединена с балкой переднего моста. Со стойкой шкворнем 10 соеди­няется поворотный кулак, на котором сто­порной шайбой 1 и гайкой закреплены дна конических роликоподшипника ступи­цы 2 колеса.

 


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: