Дидактические игры для детей старшего возраста на закрепление последовательности чисел

    Игра «Кто, где? Цель: Закрепить умение считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Материал: 10 различных картинок.

Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).

    «Посчитай-ка» Цель: упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, их формы, их расположения, а так же от направления счета, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

    Ход игры: Воспитатель показывает «Веер» с обратной стороны, где наклеены разное количество предметов. Одному ребенку предлагают посчитать снизу вверх предметы с какого-нибудь одного лепестка. Другой ребенок считает сверху вниз. Ответ проверяют, повернув этот лепесток с цветной стороны.

    «Сделай столько же движений» Цель: Воспроизвести столько же движений, сколько предметов изображено на одном лепестке.

    Ход игры: Воспитатель показывает лепесток с определенным количеством предметов (или лепесток с цифрой, один ребенок считает, называет количество, а остальные дети выполняют движения (например, хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте на двух ногах, поворот головой направо и др.)

    "Кто соседи"  Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

 

 9. ФРАГМЕНТ КОНСПЕКТА ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМСТВО С ПОРЯДКОВЫМ СЧЕТОМ»

Ход занятия

    Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

    Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (Показ воспитателем кукол). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

А здесь у нас стихотворение!

На полку Максимка поставил игрушки:

Волчонка, лисенка, тигренка, ежа и маленького смешного щенка.

На полку поставил:

Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку и забыл он поставить слона.

Воспитатель: А вопрос такой? Сколько их здесь?

Дети:10!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: посчитали!

Воспитатель: Итак, кто посчитает?

Посчитай Аня от 1 до 10.

Воспитатель: Вы согласны, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы хотим узнать сколько предметов, т.е. их количество, мы считаем так: один, два, три и т.д. Это количественный счет. Он показывает количество предметов.

Воспитатель: Маша, а ты умеешь считать так хорошо, от 1 до 10, как наши ребята?

Маша: Да, умею.

Воспитатель: А знаешь ли ты, Маша, что такое порядковый счет?

Маша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А хочешь научится вместе с нашими ребятами порядковому счету от 1 до 10?

Маша: Очень хочу.

Воспитатель: Маша, запоминай. Если мы хотим узнать какой по порядку предмет, мы считаем так: первый, второй, третий и т.д. Это порядковый счет. Он показывает порядок предметов.

Воспитатель: Оказывается наша Маша не знает порядковый счет! Научим ее? Для этого мы наши игрушки поставили по порядку. А ты Маша смотри внимательно и запоминай! (Воспитатель расставляет на столе мягкие игрушки)

Воспитатель: Итак, Таня, кто стоит четвертым?

Таня: еж.

Воспитатель: Галя, а кто стоит десятым?

Галя: слон.

Воспитатель: А ты, Никита посчитай, какой бельчонок по счету?

Никита: седьмой.

Воспитатель: А теперь, дети посчитаем хором. (Первый, второй, третий и т.д.)

Воспитатель: Ну как Маша запомнила? А давайте проверим? Скажи нам Маша, а какой по счету лисенок?Маша: второй.

Воспитатель: Маша, посчитай, а какой по счету щенок?Маша: пятый.

Воспитатель: Молодец, Маша. Теперь ты знаешь порядковый счет. А теперь возьмем конверт у Миши!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: