Алгебра 10 класс.
Аудиторное занятие №91.
Тема: Решение тригонометрических уравнений.
Цели урока:
- Систематизировать, обобщить знания учащихся по теме «Тригонометрические уравнения», проверить уровень усвоения темы.
Личностные результаты: сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении;
Предметные результаты: осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Тип: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока:
Организационный момент.
2.Мотивация учебной деятельности учащихся.». Эпиграфом к уроку я взяла слова английского физика и изобретателя Оливера Лоджа «Уравнение представляет
собой наиболее серьёзную и важную вещь в математике».
3.Актуализация знаний 1. Теоретический опрос.
|
|
Хочется вспомнить слова английского философа, Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, а те, которые превращаются в умственные мышцы». Давайте накачивать «умственные мышцы», начнём урок с устного счёта (разминка для ума).
Повторим решение простейших тригонометрических уравнений.
- Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.
Для решения уравнений, необходимо знание основных тригонометрических формул, давайте их вспомним
Sin2x= 2 sinx cosx
Sin(x+ y)= sinx cosy + siny cosx
2. Устная работа.
А) выбери правильный ответ.
а) * б) г) нет решения
Б) найди ошибки в решении.
*(нет решения)
Ответ:
В) составь алгоритм решения уравнения. 1). 2 cos x + sin x+1=0 2). 3 sin x - 4sin x cos x + cos x=0
3).2 sin x= sin 2x
Альберт Эйнштейн говорил: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
- Применение знаний в новой ситуации.
Давайте решим некоторые из данных уравнений. (Один человек у доски, остальные в тетрадях).
1) введение новой переменной, приведение к квадратному.
2) однородное тригонометрическое уравнение второй степени (делим на косинус в квадрате икс):
3) разложение на множители:
6. Физминутка.
Французский писатель Анатоль Франс говорил: «Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Чтобы «нагулять аппетит» проведём физминутку.
|
|