Работа с рассказом В. Драгунского

1. Работа с текстом до чтения.

– Расскажите, какие предположения у вас возникли до начала чтения, когда вы узнали, кто автор, как называется рассказ, и рассмотрите иллюстрацию на с. 116 и подумайте о чем будет говорится в рассказе.. (Ответы детей.)

– Но прежде, чем мы обратимся к рассказу, вспомним, что такое рассказ.

Слайд 4

(Рассказ – это эпическое произведение, в нём одна сюжетная линия и не больше двух главных героев).

После прочтения мы с вами узнаем подходит ли данное определение рассказа к нашему произведению.

Словарная работа (1 мин.)

Слайд 5

Забегая на перед я вам скажу, что действие рассказа будут происходить в цирке, поэтому нам нужно повторить слова связанные с цирковой тематикой. Внимательно ознакомьтесь с данными словами.

БРАВО – выражение чувства восхищения.
ЭКВИЛИБРИСТКА – цирковая артистка, удерживающая равновесие на шаре, канате и др. предметах.
АНТРАКТ – перерыв между выступлением.



Физминутка «Вы любите цирк?»

Слайд 6

 

2. Чтение текста учителем

– Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, а вы закройте книжки и внимательно меня слушайте.

 

– После моего прочтения давайте проверим как хорошо вы слушали.

Как звали главного героя?

Сколько лет Дениске? (Скоро 8.)

Сколько раз Дениска был в цирке?

Кто ему понравился больше всего? …

 

3. Чтение учащимися текста по частям

– Продолжим чтение.

1. Первичное чтение части (комбинированное чтение).

Задание: озаглавить все части

Комментирование 1 –го абзаца.

После 1-го абзаца: – Обратите внимание, какое длинное предложение – целый абзац!

И в нём почему-то повторяется всё время союз и. Автор хочет, чтобы мы поняли... (дети продолжают:как долго тянулась эта неделя, что чувствовал и переживал мальчик).

После 2-го абзаца:

– Как вам кажется, папа сдержит «клятву верности и чести»?

Читая 3-й абзац, необходимо выделить голосом вновь повторяющийся союз и; обратить внимание, что клятву папа сдержал. Кроме того, надо при чтении показать голосом то место, с которого для Дениски всё пошло не так: первый союз но и последующие.

По ходу чтения также возникает вопрос:

– Вы поняли, почему Дениска про каждый номер программы говорил папе, что это не то и ерунда?

Весь 7-й абзац – это прямые авторские вопросы. Есть ли на них ответы? Что можно предположить?

Часть 6 дети читают вслух.

Часть 7 также читаем вслух, ведём диалог с автором.

 

7

Мы пошли по бульвару и шли так довольно долго, потом я сказал:

– Владивосток – это на самом конце карты. Туда, если поездом, целый месяц проедешь...

Папа молчал. Ему, видно, было не до меня. (Так ли это? Поэтому папа молчал?)Мы прошли ещё немного, и я вдруг вспомнил про самолёты и сказал:

– А на «Ту-104» за три часа – и там!

Но папа всё равно не ответил. Он крепко держал меня за руку. Когда мы вышли на улицу Горького, он сказал:

– Зайдём в кафе «Мороженое». Смутузим по две порции, а? (Папа хочет поддержать сына и как-то загладить свою невольную вину; предлагает то, на что Дениска в любой другой ситуации с радостью бы согласился.)

Я сказал:

– Не хочется что-то, папа.

– Там подают воду, называется «Кахетинская». Нигде в мире не пил лучше воды.

Я сказал:

– Не хочется, папа. (Но сейчас Дениске не хочется ничего, он первый раз в жизни переживает настоящую потерю.)

Он не стал меня уговаривать. Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. Мне стало даже больно. Он шёл очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. Отчего он шёл так быстро? Почему он не разговаривал со мной? (Вы поняли, почему папа так ведёт себя? Мне захотелось на него взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьёзное и грустное лицо. (Отчего, как вы думаете?)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: