V. Знакомство с новой темой

I. Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

II. Устный счёт.

Считаем «Расставить числа на свои места» Сосчитать вверх по лесенке и вниз.

1.

2. - назовите предыдущее 2,4;

               следующее за 3,2;

               соседи числа 2, 1, 3;

               число, стоящее между числами 2 и 4, 0 и 2.

3. Покажите столько пальцев, число которых обозначает цифра 3, 2, 4.

4. Покажите цифру, обозначающую число предметов, которые я показала      - 2,1,4,3. (Уберите всё.)

III. Физминутка.

IV. Сообщение новой темы

Педагог:

- Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?

Учащиеся:

 - У нас на руке 5 пальцев!

Педагог:

- Посмотрите на лесенку и скажите какого числа не хватает на ступеньке?

Учащиеся:

- Не хватает числа 5.

Педагог:

-Поставьте число пять на ступеньку.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а дети должны закончить предложение)

- Познакомиться с числом и цифрой пять.

- Определить место в числовом ряду.

- Научиться писать цифру пять.

V. Знакомство с новой темой

К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).

- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило )

- Сколько зверей? ( Четыре )

- Сколько чашек? ( Четыре )

- По сколько зверей и чашек? (По четыре )

- Как сказать по- другому? ( Одинаково, поровну )

- К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей? (На один)

- Сколько их стало? (Пять)

- Чего или кого больше (меньше)?

- Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)

- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие, проговаривается его выполнение).

- Сколько у нас зверей? (Пять)

- Сколько стало чашек? (Пять)

- Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).

- Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз. (Повторить несколько раз).

- Лисенок пил чай, к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки) (действие с индивидуальными карточками)

- Сколько чашек было? (Одна)

- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)

- Сколько чашек стало? (Пять)

- Как в этом случае получили число пять? (К 1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.

VI. Физминутка. Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: