Г. Тема занятия «Призма и её свойства»
Цели занятия:
Образовательные цели: сформировать представления об основных элементах пространственной геометрической фигуры - призмы, их основных свойствах; сформировать умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранные геометрические фигуры; способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений.
Воспитательные цели: развивать коммуникативные способности; создавать условия для развития скорости восприятия и переработки информации, культуры речи; формировать умение работать в коллективе и команде.
Развивающие цели: способствовать выработке навыков выполнения упражнений на построение прямых и наклонных призм.
Результаты обучения:
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
|
|
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации.
III. Изучение нового материала
Сегодня на занятии мы будем знакомиться еще с одним видом многогранника – это «Призма».
Призма — это многогранник, две грани которого являются равными многоугольниками, находящимися в параллельных плоскостях, а остальные грани — параллелограммами.
Грани, которые находятся в параллельных плоскостях, называются основаниями призмы, а остальные грани — боковыми гранями призмы.
В зависимости от основания призмы бывают:
Треугольная
Четырёхугольные
Шестиугольные и др.
Призма с боковыми рёбрами, перпендикулярными её основаниям, называется прямой призмой, как в предыдущих рисунках.
Прямая призма называется правильной, если её основания — правильные многоугольники.
Призма, боковые рёбра которой не перпендикулярны основаниям, называется наклонной призмой.
Расстояние между основаниями призмы называется высотой призмы.
· Высота прямой призмы совпадает с боковым ребром.
· Высота наклонной призмы — это перпендикуляр, проведенный между основаниями призмы. Часто перпендикуляр проводят с одной из вершин верхнего основания.
· Без дополнительных условий невозможно определить, в какую точку проектируется высота наклонной призмы.