Установите соответствие между страной и особенностями ее развития в 1918-1939. (5 баллов)

СТРАНА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
А) Великобритания Б) Австрия В) Япония Г) США Д) Италия 1) приход к власти фашистского авторитарного режима в 1922 г. 2) присоединение одной из областей к Германии, нарушение суверенитета великими державами 3) усиление милитаризма, военная экспансия в Тихоокеанском регионе 4) аншлюс Германией в 1936 г. 5)доктрина Монро политика изоляционизма от европейских проблем 6) усиление позиций палаты общин, буржуазный реформизм

 

Выберите термины, которые связаны с историей России XХ в. (3балла)

1) Совет 2) Коллегия 3) Боярская Дума 4) Государственная Дума 5) Учредительное собрание 6) Уложенная Комиссия

 

Приведите в соответствие термин и его определение. (4 балла)

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) удел Б) поместье В) вотчина Г) вече Д) пожилое 1) народное собрание 2) земельное владение при условии несения службы 3) административно-территориальная единица Московской Руси 4) земельное владение, которое безусловно передавалось по наследству 5) территория, выделенная во владение одному из младших членов княжеского рода 6) сумма денег выплачиваемая крестьянином в случае ухода от помещика

Установите соответствие между событиями и датами.(4 балла)

СОБЫТИЯ ДАТЫ
А) битва на Калке Б) соляной бунт В) начало Великой Отечественной войны Г) начало книгопечатания 1) 1054 г. 2) 1223 г. 3) 1564 г. 4) 1648 г. 5) 1939 г. 6) 1941 г.

Установите соответствие между участниками и событиями. (4 балла)

УЧАСТНИКИ СОБЫТИЯ
A) Дмитрий Боброк Б) Козьма Минин B) гетман Мазепа Г) князь Г.А. Потёмкин Д) Ермак Тимофеевич 1) освобождение Москвы от поляков в 1612 г. 2) Куликовская битва 3) Присоединение Левобережной Украины 4) Северная война 5) присоединение Крыма 6) присоединение Сибири

Что характеризовало зависимость русских земель от Орды? (3 балла)

1) перепись населения 2) создание Земских соборов 3) ордынский «выход» 4) система местничества 5) получение ярлыков на княжение 6) отмена кормлений

Какие понятия и термины связаны с деятельностью Екатерины II: (3 балла)

1) переписка с Д.Дидро и Ф-М.Вольтером 2) присоединение Прибалтики 3) разделы Польши 4) Жалованная грамота городам 5) восстание декабристов 6) Соборное Уложение

Что из перечисленного относиться к положениям Судебной реформы 1864 г.? (3 балла)

1) получение помещиками права суда над крестьянами

2) участие адвокатам в судебном процессе

3) участие в судебном процессе присяжных заседателей

4) отмена права императора на помилование

5)состязательность судебного процесса

6) отмена высшей судебной власти Сената

Характерные особенности развития сельского хозяйства в России в начале XX в.:(3 б)

1) развитие фермерских хозяйств

2) крестьянское малоземелье

3) аграрное перенаселение

4) преобладание общинного крестьянского землевладения

5) рост товарности крестьянских хозяйств

6) быстрое усиление товарности хозяйств помещиков

Сопоставьте термины и определения. (3балла)

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) Секуляризация Б) Просвещение В) Массовость культуры Г) Научная революция 1) создание, использование и распространение ценностей культуры доступно людям всех сословий 2) доступность образования и культуры только высшим слоям общества 3) освобождение общества от власти церкви, переход к светскому сознанию 4) период открытия в таких областях науки, как математика, физика, астрономия, биология (включая анатомию) и химия, коренным образом изменили взгляды на природу и общество 5) качественное преобразование производительных сил на основе достижений науки 6) распространение знаний и образования в обществе

Установите соответствие между и событием и личностью. (4 б)

ФАКТЫ (СОБЫТИЯ) ЛИЧНОСТИ
А) Тамбовское восстание  Б)«Великий перелом» В) Портсмут мир Г) Кровавое воскресенье Д) Требование «Война до победы и верность союзникам!» 1) С.Ю. Витте 2) В.И.Ленин 3) А.С.Антонов 4) Г.Гапон 5) П.А.Милюков 6) И.В.Сталин

Заполните пропуски в предложениях. (3 балла)

А) С 1 февраля 1941 г. начальником Генерального штаба был назначен генерал армии ______________, проявивший себя в боях на Халхин-Голе.

Б) Потсдамская конференция работала летом ____________г.

В) Международный трибунал над фашистскими преступниками заседал в г. ______.

ПРОПУЩЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) 1944 г.         2) 1945 г.  3) К.Г.Жуков  4) С.М.Буденный   5) Берлин    6) Нюрнберг

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками. (4 балла, две лишние)

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «И пришли безбожные... на реку Сить против великого князя Юрия... Услышав же об этом, князь Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими пошёл против них. И сошлись обе стороны, и была злая сеча, и побежали наши перед иноплеменниками; и тут убит был великий князь Юрий...»

Б) «...Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да еще в соглашении с королем Казимиром — ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошел на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других — по берегу.

Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошел к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) данный фрагмент является отрывком из «Повести о разорении Рязани Батыем».

2) Князем, участвовавшим в описываемых событиях, был принят Судебник 1497 г.

3) В данном источнике описываются событие, произошедшее 4 марта 1238 г.

4) Описываемое событие относится к XI в.

5) Участник события - третий сын великого князя Всеволода Большое Гнездо.

6) Материал взят из «Повести о стоянии на Угре».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: