Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.

Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.

 

Художественное слово: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажилась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора:

Стоял ноябрь у двора.

 

Беседа по содержанию стихотворения

Карточка №44

Наблюдение за ветром

Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно- следственные связи.

Словарная работа: активизация: ветерок, обогащение: шалун.

 

Художественное слово:загадка об осени: Без рук, без ног,

А ворота открывает.

 

Исследовательская деятельность:

продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар, палец.

 

Карточка №45

Народные изречения

Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл. Развивать наблюдательность.

Словарная работа: активизация: поговорка, забота, листопад, отлет; обогащение: мудрость, оконца, фольклор, сирота, суровая.

 

Народный фольклор:

Осень припасает, а зима поедает.

Осенью и воробей богат

Пусты поля, мокнет земля, день убывает. Когда это бывает?

Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы?

Плачут по солнцу в ноябре оконца

Ноябрь- ворота зимы.

 

Беседа по каждому изречению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: