Спишите, заменяя числительные словами, употребив их в необходимой форме

1)Теплоход с 388 экскурсантами.2) Вычесть из 976.3)Прибавить к 11768. 4) Находится в 163 километрах от города. 5) Отнять от 447. 6) Книга с 895 страницами. 7) О 256 туристах. 8) Поступил в техникум в 2018 году. 9) Более 7800 писем. 10) Приглашения присланы 268 девушкам.

8.Запишите значение фразеологизмов, определив их по фразеологическому словарю

Лебединая песня, сизифов труд, чувствовать себя не в своей тарелке.

9.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Дерз_кий, пл..гиат, х_реограф, ди..грамма, ф_стиваль, волч..к, печ_т, девч_нка, недоварен _ый, интелл_гент, вороб_иный, пок…яние, утв…рь, отр…слевой, выр…щенный, р..сток, апл…дировать, обск…кать, подр…сли, з…ря., сж…гание, отп… рать, соч…тание, раст…рать, отн…мать, в…негрет, соб…рать, прокл…нать, зам…реть, р..стение,р..внина.

 

 

10.Составьте и запишите тексты разных стилей (научного, публицистического, разговорного, официально-делового, художественного) из 5-6 предложений на тему на тему «Яблоко».

11.Запишите предложения без речевых ошибок.

 

Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. На бал съехались все богатые дворовые, владельцы окрестных усадеб. Среди художественных средств поэмы особую роль имеют сравнения. Онегин вел праздничный образ жизни.

 

 

Домашняя контрольная работа.

9 вариант

1.Спишите слова. С помощью орфоэпического словаря поставьте ударение.

 

Теплопровод, диспансер, алкоголь, мельком, вероисповедание, каталог, допризывник, дремота, исчерпать, аристократия, баловать, бельведер, гербовый, эксперт, донельзя, кремень, осведомиться, газопровод, завидно, каталог, ходатайствовать, много должностей, жалюзи, симметрия, начался, средства, позвонишь, маркетинг, плесневеть, газопровод, квартал, подбодрить, жалюзи, много повестей, подовый, стиральный, созвонимся, танцовщица, кухонный, ножницами, обеспечение, щавель, совестливый.

 

2.С помощью толкового словаря запишите лексическое значение слов, учитывая ударение.

И рис, ир и с; о тзыв, отз ы в.

3. С помощью орфоэпического словаря определите слова, в которых согласный перед Е является мягким. Выпишите эти слова.

Интервью, интеграция, кофе, террор, пастель, музей, компьютер, брюнет, ателье, термин, фанера, тема, тем, термин, термос, свитер, шинель, бутерброд, бассейн, кофе, диспансер,

 

4.Определите по толковому словарю (или словарю иностранных слов) значение заимствованных слов. Запишите его.

Латентный, облигация, нюанс, идентичность, круиз.

5.Составьте и запишите словосочетания «прилаг. + существ.», употребив существительные в нужном роле

Щебень, умница, мозоль, канифоль, кенгуру, МГУ

 

6.Запишите каждое числительное в форме родительного (кого?чего?), дательного (кому? чему?), творительного (кем?чем?) и предложного падежей (о ком? о чем?)

545, 174, 238.

Спишите, заменяя числительные словами, употребив их в необходимой форме.

1)Теплоход с 388 экскурсантами.2) Вычесть из 976.3)Прибавить к 11768. 4) Находится в 163 километрах от города. 5) Отнять от 447. 6) Книга с 895 страницами. 7) О 256 туристах. 8) Поступил в техникум в 2018 году. 9) Более 7800 писем. 10) Приглашения присланы 268 девушкам.

8.Запишите значение фразеологизмов, определив их по фразеологическому словарю

Зарыть талант в землю, альфа и омега, муки Тантала.

9.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Сколь..кий, г_белен, пан _рама, н..велла, ч_модан, г..ниальный, mpyщ_бa, врач_м, стереж_т,

ал_юминий, тер_аса, волеиз_явление, интерв_ю, пок…яние, утв…рь, отр…слевой, выр…щенный, апл…дировать, обск…кать, зар…сли, подр…сли, з…ря, сж…гание, отп… рать, соч…тание, раст…рать, отн…мать, в…негрет. соб…рать, прокл…нать, зам…реть.

 

10.Составьте и запишите тексты разных стилей (научного, публицистического, разговорного, официально-делового, художественного) из 5-6 предложений на тему на тему «Солнце».

11. Запишите предложения без речевых ошибок.

 

Мне безапелляционно не нравится эта галерея. Появление пьес А.Н. Островского явилось огромным событием в истории нашего театра. Простакова всячески стращает Софью. Наши воины совершили много геройских подвигов. Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды.

 

Домашняя контрольная работа.

10 вариант

1.Спишите слова. С помощью орфоэпического словаря поставьте ударение.

Втридорога, танцовщица, красивее, рассредоточение, безумолчный, много крепостей, находиться у моста, много докторов, плесневеть, позвоним, аналог, арахис, отрочество, украинский, черпать, б аловать, плесневеть, газопровод, квартал, подбодрить, жалюзи, много повестей, ходатайство, подовый, стиральный, созвонимся, алкоголь, кухонный, повторим, ножницами, обеспечение, щавель, совестливый, газопровод, завидно, каталог, квартал, подбодрить, много должностей, симметрия, начался, средства.

 

2.С помощью толкового словаря запишите лексическое значение слов, учитывая ударение.

О рган, орг а н; пестр и на, пестрин а.

3.С помощью орфоэпического словаря определите слова, в которых согласный перед Е является мягким. Выпишите эти слова.

Интерьер, интернат, интеллект, модель, реноме, индекс, компьютер, брюнет, термин, фанера, тема, термин, термос, свитер, шинель, бутерброд, сессия, бассейн, кофе, диспансер, тезис.

 

4.Определите по толковому словарю (или словарю иностранных слов) значение заимствованных слов. Запишите его.

Перипетия, сингл, конвенция, абстракционизм, рефери.

 

5.Составьте и запишите словосочетания «прил. + сущ.», употребив слова в нужном роде.

Ковыль, рояль, леди, какаду, импресарио, обжора

 

6.Запишите каждое числительное в форме родительного (кого?чего?), дательного (кому? чему?), творительного (кем?чем?) и предложного падежей (о ком? о чем?)

  468, 804, 167.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: